Программирование сознания. Как программируют наше сознание? Программирование сознания человека


Мы продолжаем разговор о влиянии на сознание человека и общества, сценариях жизни и алгоритмах управления собственной судьбой.

Статья является тематическим продолжением поста «Свобода или предопределенность ?», а также перекликается со статьями «Мемы – оружие 21 века! », «Инфицирование массового сознания », «Как изменить привычки? », «Прокрастинация: почему ты до сих пор в жопе? », «Внутренние конфликты – потерянный рай ».

Предупреждение! Эта статья может разрушить драгоценные иллюзии о себе самом и мире, в котором мы живем. «Аборигенам детского сада» читать строго воспрещается!

Неизбежное программирование

«Те, кто правят символами, правят нами!»

А. Кожибский

Чтобы ответить на вопрос, как программируют людей, надо понять простую вещь. Меня, тебя, любого человека программировали с детства. Родители, детсад, школа, СМИ и так далее. Делали это для того, чтобы нами можно было управлять. Чтобы мы подчинялись прямо и косвенно. Подчинялись даже тогда, когда никто за нами не наблюдает. Самое страшное, что 99% того, что мы считаем собой (наши убеждения, привычки и вкусы), в нас вложено.

К счастью, нас программировали безграмотно и противоречиво. В противном случае человечество ничем не отличалось бы от термитника.

Суть программирования – навязать поведенческие рамки и модели выбора.

С первым пунктом все плохо. Аберрации нашего поведения в обществе базируются на инстинктах. Блокировать их на 100% просто невозможно. Обществу приходится идти на компромисс, практически узаконив двойные стандарты и создавая институты сублимации инстинктов.

Ты и общество

Это стоит проиллюстрировать. В любом обществе люди нарушают писанные и негласные табу. Причем нарушители делятся на две примерно равновеликие группы. Одни становятся аутсайдерами, другие – лидерами, поднимающимися на самую вершину социальной пирамиды.

Гении, преступники, электорат и элита

На диаграмме преступники, сумасшедшие и гении перекрывают области электората и элит. Это потому, что они присутствуют в любой прослойке:

Если проследить путь этих людей, мы увидим поразительную картину – принцип зеркальной морали. Нравы элиты (по крайней мере, ее части) ничем не отличаются от нравов части самого низа общества. Такое же пренебрежение к людям, социальным стандартам и условностям. Просто элита действует масштабно или скрыто, а низ общества так не может.

Причем криминальная среда честнее – она не провозглашает ценности, которых не разделяет. Элиты же ханжески навязывают их электорату. Причем неважно, о каком времени или этносе идет речь. Древний Рим, племена зулусов, США или Россия.

Противоположности переходят друг в друга – это действительно так. Новаторы становятся ретроградами. Преступники – уважаемыми людьми. Гонимые – гонителями.

Это проекция треугольника Карпмана на большие сообщества.

Я уже многократно ссылался на одну из фундаментальных закономерностей нашего мира – распределение Гаусса. Ему подчиняются многие физические, биологические и социальные процессы. Даже карточные игры – теоретики покера знают об этом.

Механизм моделирования поведенческих рамок везде одинаков. Он строится на силе, одурачивании, ханжестве и табу. О них стоит сказать отдельно.

Сила – принуждение с помощью армии и полиции. Началом силового принуждения является внедрение образа врага – внешнего или внутреннего. Электорат, образ жизни, достижения, свободы и тому подобные абстракции начинают спасать.

Используя силовое принуждение, в 90% случаев общественные противоречия не разрешаются. Происходит перебрасывание их в будущее. Самое печальное, что в необходимых 10% силовое принуждение заменяют различного рода хлопушками. Таким образом противоречия на несколько лет замораживаются, давая время элитам переиграть ситуацию или смоделировать новые общественные ценности.

Одурачивание – принуждение с помощью лживых обещаний и дезинформации.

Самый яркий пример ближайшей истории – Борис Ельцин. Ни одно из его многочисленных клятвенных обещаний не было выполнено! Повторяю – ни одно!

На рельсы ложиться не пришлось потому, что энергия развала и проедания накопленного была пущена на формирование нового общественного сознания. Но даже этого сделать, к счастью, не удалось. Симулякр продержался около 8–10 лет.

В принципе, заинтересованные лица могли его зафиксировать, но тогда им пришлось бы решать пресловутые четыре российских вопроса, о которых мы еще поговорим в другой статье.

Ханжество – провозглашение ценностей и моделей поведения, не соответствующих разделяемым. Это же политика двойных стандартов.

Нет ни одного общества на планете, где элита разделяла бы провозглашенные ценности. Причина – эти ценности ограничивают эго и пассионарность.

Табу – запрет. Чаще всего запреты строятся на обуздании энергии двух первичных контуров – выживания и полового. Деформируя энергетические потоки этих контуров, можно импринтировать любое нужное тебе поведение.

Многие ограничения прописаны столь сильно, а их соблюдение столь обременительно, что это вызывает острый диссонанс с привитыми идеалами. Пришлось придумать религиозные институты прощения. В некоторых странах они дошли до маразма, например индульгенции за будущие грехи и др.

Смысл любых, столь отличных в древних культурах табу – удержание толпы от анархии.

Общества, построенные на голой силе и не опирающиеся на традиции, быстро разваливались. Традиционные общества сохраняли свою целостность даже при разрушении и реформе политических институтов.

Между прочим, это основная причина, почему некоторые силы вбухивают миллиарды долларов в ломку традиционных обществ. Все начинается с культурогенных мемов , переходит на табу и ценности , заканчивается языком как выражением идентичности. И все. Народа нет. На его месте стадо, управляемое новыми императивами.

Строение общества

Совсем кратко об общественной пирамиде. За тысячи лет ничего нового не придумали. Меняются элементы, сдвигаются секторы, но структура остается той же.

Вот интересный рисунок на тему общественной иерархии:


Стрелки денежного и товарного потоков напоминают спираль ДНК. Автор рисунка поместил служителей культа ниже инвесторов, поп-див и звезд экрана. Обычно на карикатурах и идеологических плакатах другое деление.

Я не популист или идеолог, поэтому нагонять эмоции пафосными высказываниями или юморить не собираюсь.

На данный момент экономически мир представляет собой такую пирамиду:


З млрд нищих, 1 млрд бедняков, 2 млрд условно среднего класса и 0,5 млрд условно богатых.

Нищие – доход меньше 2000 долларов в год.

Бедные – доход от 2000 до 3000 долларов в год.

Средний класс – доход от 3000 до 20000 долларов в год.

Богатые – от 20000 долларов в год и до неизвестной суммы со многими нулями.

По отношению к знанию о мире, иначе – осведомленности, пирамида имеет такой вид:


Толпа знает мало, ее знания разрознены и почерпнуты из СМИ.

Профи умеют процеживать информацию и сами ее преподносят. Однако они не имеют доступ к большому массиву засекреченных и узкоспециализированных знаний.

Элиты обладают всей полнотой поступающих данных. Однако они сами попадают в ловушку дезинформации, которую конструируют модераторы из профессионалов. Это неизбежно.

Ловушка имеет два свойства. Первое – профи прогибаются под видение мира элит, и отклонение информационной выборки неизбежно.

Второе – элита тоже находится под влиянием медийных вирусов и культурогенных мемов. Особенно это заметно по высказываниям и поведению национальных политических, новых финансовых и промышленных элит.

Группы влияния владеют всей полнотой информации и алгоритмами ее обработки. Это очень узкая прослойка элит, сосредоточившая в своих руках наибольший капитал и влияние.

Такое возможно только внутри закрытых групп и семейных кланов с наследственной передачей знаний и инструментов активного и пассивного приумножения средств. Второй инструмент играет важнейшую роль.

В принципе, нейтральная Швейцария с ее банковской системой создана как гарант бесперебойной работы сложных процентов. Не стоит забывать и Ватикан. В 20 веке неиссякаемым источником обогащения служит монополия доллара и биржевые спекуляции.

Группами влияния также являются сообщества внутри номенклатур и секретных служб наиболее богатых стран. Однако это неустойчивые группы прежде всего из-за отсутствия преемственности.

Популисты темы манипуляции общественным сознанием и теории заговора много говорят о мировом правительстве, ставя в его главу то сатанистов, то рептилоидов, то атлантов. J Спешу успокоить читателя: по всем признакам мирового правительства пока не существует. Есть группы, претендующие на это и не пришедшие к полному консенсусу.

Люди, находящиеся в любой обозначенной прослойке, по отношению к обществу находятся в одном из следующих положений. Взгляни на диаграмму:


Большинство людей не устраивает положение в обществе, либо само общество, в котором они живут. В 90% случаев общество плохое, потому что положение не соответствует притязаниям. Дай им денег, власти или славы, и отношение кардинально изменится. Впрочем, это отношение не мешает жить, к чему-то стремиться, мечтать и даже иногда быть счастливым. Эти люди смиряются с тем, что есть, и своим положением. Их недовольство не выходит за рамки перемываний костей власть имущим и кухонных баталий.

Малая часть, обозначенная красным, – бунтует. Форма, в которой выражается протест, зависит от интеллекта, энергетики и темперамента. История показывает, что бунтари, получившие власть, строят такое же или еще более несовершенное общество. Самые активные из них озабочены в первую очередь личным положением. Пробравшись в парламенты, конгрессы и думы, они успокаиваются и даже могут принести людям пользу.

Чуть большая часть (круг, закрашенный черным) – бежит от социума куда глаза глядят. В монастырь, отшельничество, виртуальную реальность, творчество или секту.

Не надо путать этих людей с еще большей группой, не имеющей своей позиции. Я обозначил таких серым. Чаще всего это люмпены, алкоголики и наркоманы, либо труженики, замордованные жизнью. Им некогда задумываться о мире и своем месте в нем. Те, кто доживают до старости, превращаются в придаток телевизора или дворовой лавочки:


Интересная группа обозначена синим. Это индивидуалисты до мозга костей. Что бы они ни говорили, их устраивает абсолютно любое общество. Эти люди используют любую систему с выгодой для себя, и система к ним весьма благожелательно настроена. Это прагматики, принимающие мир таким, какой он есть в данную минуту, и не упускающие свой шанс приплыть туда, где сытнее.

И наконец, вторая по величине группа (зеленый круг) – те, кого все устраивает. В силу положения, безразличия или умственной лени, врожденной толерантности или мудрости. У кого как.

Влияние на сознание

«Не бывает “абсолютных” истин, все истины наполовину состоят из лжи. Если же к ним относиться как к “абсолютным” истинам, все пойдет насмарку».

Алфред Норт Уайтхед

С развитием технологий и глобализацией общества появились мощные рычаги моделирования выбора – пропаганда, реклама и массовая культура. Последняя с конца 20 века формирует выбор целых цивилизаций. Япония тому ярчайший пример. Не зря один француз назвал продукцию Голливуда лучами смерти.

Нас не просто принуждают вести себя так или иначе, все намного серьезнее. Мы желаем того, что нам подсунули желать и думаем о том, о чем нас принудили думать. Без угроз и прямого насилия.

Так как мировая элита пока (!) держится за модель монетарного капитализма, будут прививаться соответствующие ценности, стремления и страхи. Появилось огромное множество новых форм «благополучия» и новых угроз. Качество и сила таких угроз возросли настолько, что врачи констатировали колоссальное увеличение обращений с симптомами социодемии. (Не говоря о «реабилитации» многих форм психопатологий и т.д.)

Последние 20 лет происходит мягкий и незаметный с первого взгляда демонтаж монетарного капитализма. Мир переходит в стадию распределительной экономики. Произойдет геополитическая сегментизация, где островки цивилизованного благополучного общества будут покоиться на буферных зонах диктатур, защищающих эти анклавы от хаоса социумов третьего типа.

Футурологический анализ ситуации в мире будет представлен на .

Социодемия – болезнь психогенной природы, индуцированная массовыми слухами.

Естественно, усиление тонкости и точности регуляторных механизмов создает противодействие – как прямое и грубое, на уровне императивов, так и косвенное – на уровне моделирования.

Атаке на сознание практически нечего противопоставить. Люди, имеющие здравые ценности, высокие идеалы и аналитический ум, вымирают как мамонты. Родители не в силах передать следующему поколению свой взгляд на мир. Их голос – глас вопиющего в пустыне.

Люди во все времена находились между молотом и наковальней. В жестко традиционном обществе умирает свобода и ценность человеческой жизни. С ростом свобод и гуманности общества оно обязательно переходит грань вырождения. Человеческая жизнь опять ничего не стоит. Карты реальности этносов и культурных анклавов смешиваются. С этого момента происходит атака на традиционные ценности и, если она увенчалась успехом, общество вымирает.

Влияние на сознание человека через моделирование выбора

Возвращаясь к личности, попробуем определить факторы, формирующие наши выборы и факторы, препятствующие реализации последних. Для начала рассмотрим сценарий жизни в рамках естественных и навязанных потребностей.

Напомню модель человеческих потребностей А. Маслоу:

Абрахам почему-то считал, что каждая следующая ступень возникает при полном удовлетворении предыдущей. С ним не согласятся диссиденты, искатели всех мастей и нищая российская интеллигенция.

К. Альдерфер немного упростил схему и пошел вразрез с Маслоу, настаивая, что для актуализации высоких потребностей вовсе не обязательно быть удовлетворенным в простых. На диаграмме ниже его модель:

Сложно не согласиться с очевидным. Однако обе модели донельзя примитивны. Каверин разбил потребности на три группы и в каждую вписал по несколько пунктов. Однако и это является всего лишь ростом по горизонтали.

Чтобы прибавить недостающую вертикаль, надо разобраться, совпадают ли у нас всех потребности выше базовых и какие контуры психики за что отвечают. Человеческая история показывает, что кроме базовых наши потребности сильно отличаются. Более того, они не зависят от воспитания, уровня культуры и интеллекта. И самое главное – они не приобретаются, а изначально с пеленок присутствуют.

Те, кто писал законы Ману несколько тысячелетий назад, хорошо это понимали. Те, кто встраивает в нас противоестественные потребности и желания, тоже в этом разбираются. Нам же остается понять это самостоятельно. Знание своих возможностей и истинных приоритетов позволит освободиться от множества навеянных иллюзий.

К. Маркс утверждал, что мы игрушки в руках обстоятельств. А. Моруа говорил противоположное. По его подсчетам в день предоставляется около 7 возможностей изменить жизнь. Если оба утверждения принять за преувеличение, отражающие истину, последняя звучит так – каждый день нам предоставляется шанс изменить свою жизнь, но мы отвлекаемся на текущие обстоятельства.

Уровень развития и уровень потребностей

Психология говорит о трех уровнях развития личности: досоциальном, социальном и надсоциальном. В таблице приведены их признаки:

Уровень

Признак

Психологические статусы

Досоциальный

Несоциализированный человек – инфант, маргинал и т.п. Игнорирует общественные нормативы. Существует за счет помощи родных, наследства, государства, подаяния или криминала

Большой ребенок. Человек, не нашедший своего места, потерявшийся и

опустившийся.

Асоциальный тип – преступник, маньяк

Социальный

Человек играет свои роли в системе общественных отношений – муж/жена, работник и так далее

Взрослый – общественная личность. Соблюдает правила социума

Надсоциальный

Отшельничество внешнее или внутреннее. Разотождествление с общественными ролями

Состоявшаяся в обществе личность в активном поиске смысла

На каждом уровне превалируют свои потребности. Более того, наличие или отсутствие некоторых из них и определяет конечный уровень развития человека.

Считающиеся довольно высокими потребности двух первых уровней сводятся к банальному треугольнику мотивов, изжеванному психоанализом. Вот диаграмма этих мотивов:

Исходя из таких дисциплин как психоанализ и трансактный анализ, сила мотива зависит от ситуаций в раннем детстве. Непризнание силы заставит рваться к достижением. Отсутствие значимости заставит жаждать власти. Недостаток любви толкнет на тернистый путь обретения славы.

Высокие потребности и лестницу духовного развития мы рассмотрим в отдельной статье. Эта тема не совсем соотносится с манипуляцией сознанием общества и программированием твоей личности.

На этом мы прервемся. На днях выложу продолжение. Разговор пойдет о сценарии жизни и манипуляциях первого и второго уровня. Ты узнаешь, что такое социальные големы и рекламные симулякры, тайны маркетинга и промоушена, свойства вертикальной и горизонтальной индукции.

Человек не верит в более широкую реальность только потому, что не в состоянии ее воспринимать. Поэтому можно сказать, что у закоренелых скептиков самое «зашлакованное» и «запрограммированное» общеизвестными догмами и общепринятыми заблуждениями сознание. И это иногда доходит до полного абсурда - когда подобный человек начинает не верить собственным глазам и ушам в угоду общепринятому мнению.


Такой человек не просто «биоробот», запрограммированный с детства своим окружением (и сущностями из других реальностей) на восприятие строго определенной части реальности, он превращается уже в настоящего «зомби», поскольку лишен свободы выбора в отношении выхода за рамки обыденной картины восприятия мира. Иными словами если произойдет нечто, выходящее за рамки его картины восприятия мира, то это событие он просто «не увидит» и «не воспримет».

«Фильтры», его восприятия просто не пропустят информацию об этом событии в сознание. А если какая-нибудь часть информации все же прорвется в сознание, то человек станет себя уверять, что все это ему просто «показалось» и не имеет под собой никакой реальной почвы.

Подобный вывод о возможности программирования нашего сознания можно вывести из следующего изречения профессора Э.Бороздина: «По нашему мнению, сознание прямо зависит от объема информации, воспринимаемой формой или телом, и характера переработки этой информации. Причем последнее определяется программой, доступной данному телу и находящейся в нем с момента его появления и рождения... При этом каждое тело в зависимости от формы, программируется, т.е. воспринимает программы из общего банка программ Вселенной. В зависимости от программирования объект способен усваивать и перерабатывать информацию».

Таким образом, программирование нашего сознания определяет уровень «усвоения и переработки информации» или, иными словами, - уровень восприятия. Подобным программированием нашего сознания является гипноз: он изменяет наше восприятие действительности и наше поведение, позволяет манипулировать нами. Однако, гипноз является не единственным способом программирования нашего сознания. Кто даст гарантию, что навязанная нам материалистическая картина восприятия действительности не является результатом программирования нашего сознания?

Косвенное подтверждение этому предположению можно найти в следующих словах К.Медоуза: «Генетические исследования, проведенные в последние годы, указывают на то, что мозг снабжен внутренней программой, реагирующей на определенные энергетические схемы, воспринимаемые из окружающей среды. Психологи называют эти реакции «чертами поведения». Разумеется, мы находимся под определенным влиянием общественных и экономических факторов, расовых и культурных воздействий, а также других обстоятельств».

Может поэтому нам и кажется, что мы живем в механическом и бездуховном мире, что мы просто «зациклены» (вернее запрограммированы) на подобное восприятие окружающей действительности, мы пойманы на «крючки» чисто материальных интересов и не имеем ни малейшего представления о тех, кто нас «подсекает», говоря терминологией рыболова. Может быть, мы ничуть не умнее тех рыб, которые попадаются на наши крючки и наживки?

При этом и консерваторы, и догматики, и фанатики - все они подобны рыбам, пойманым на свой «крючок», позволяющий манипулировать их сознанием и поведением. Вот почему так много людей, не способны воспринимать действительность за рамками навязанных им стереотипов и догм, которые считаются непреложно и единственно верными. Таким образом, нет никакой разницы между догматиками и фанатиками - и те, и другие, верят только во внушенные им постулаты, даже не делая попыток проверить их истинность. Это легко объяснить тем, что «крючки» являются своего рода устройством, прикрепляющим нашу «точку сборки восприятия» в одном строго определенном положении.

О том, каким образом можно манипулировать сознанием и поведением свидетельствует история, приведенная кандидатом физико-математических наук В.Псаломщиковым. История эта произошла в 1998 году с молодой женщиной Ириной Петросян, которая после гибели своего мужа-банкира заняла его место в правлении одного из московских банков.



Во-первых, ни с того, ни с сего у Ирины начались сильные головные боли, которые не удалось снять лекарствами. Когда женщина обратилась в поликлинику, терапевт не смог установить причину болей. И тогда еще одна женщина, находящаяся в кабинете врача и представившаяся как специалист по нарушениям мозгового кровообращения, предложила Ирине пройти проверку на новейшей аппаратуре в одной частной лаборатории.

Лаборатория эта оказалась в обычной многокомнатной квартире, заставленной компьютерами и разной электронной аппаратурой. Женщине надели на голову энцифалографический шлем с датчиками электродами и предложили пустить в наушники музыку по вкусу.

Обследование продолжалось полчаса, по ходу которых Ирине иногда задавали ничего не значащие вопросы. Постепенно боль утихла. Затем один из компьютерщиков вынес диагноз болей как результат «информационной перегрузки».

Вскоре банк, в котором работала Ирина, понес большие убытки в результате нескольких невыгодных сделок. А через полгода женщина прочитала в одном из журналов про изобретение некоего доктора И.Смирнова, директора Института компьютерных технологий РАЕН.

Впрочем, для продолжения изложения этой истории, предоставим слово самому В.Псаломщикову: «С некоторых пор к Игорю Смирнову стали проявлять интерес американские спецслужбы. И неудивительно: ученый нашел способ психозондирования, с помощью которого из мозга человека извлекалась нужная информация без применения наркотиков, гипноза и каких-либо психотропных средств. При этом человек не мог противодействовать психозондированию, ибо оно проходило на подсознательном уровне. Изобретение доктора Смирнова можно даже назвать «детектором правды», поскольку на подсознательном уровне человек не способен на лукавство.

Допрос на «детекторе правды» выглядит весьма просто: объекту психозондирования надевают на голову шлем с датчиками, подключенный к энцефалографу, и предлагают прослушать приятную музыку. Вопросы задаются на ультразвуке в паузах между музыкальными фразами и на слух испытуемым не воспринимаются, однако воспринимаются и расшифровываются на уровне подсознания (поразительно, но вопрос может быть задан на языке, неизвестном испытуемому!). «Ответ» подсознания регистрируется в виде импульсов на энцефалографе. Ничего не понявший человек, прослушав, к примеру, мелодию из «Шербурских зонтиков», встает и уходит, даже не подозревая, что выдал все свои сокровенные тайны.

Именно так и произошло с нашей Ириной, у которой выведали главные банковские секреты, очень важные для конкурентов».

Женщина также вспомнила, что под окнами ее квартиры, когда она уходила в поликлинику, стоял точно такой же «Форд»-фургон, который и отвозил ее затем в «лабораторию». Очевидно приступы головной боли были спровоцированы излучением сверхвысокочастотного передатчика, который мог находится в фургоне. Это характерный пример, каким образом можно манипулировать нашим поведением: в данном случае, спровоцировав приступы головной боли, была предсказана характерная реакция женщины - обратиться за помощью в поликлинику, где ее уже ждала ожидавшая предсказуемых действий «наживка».

Таким образом, люди, вооруженные определенной аппаратурой или экстрасенсорными способностями (например, гипноз) могут незаметно для нас самих манипулировать нашим поведением. Манипулирование это у сущностей из параллельных миров еще более тонкое и незаметное. Оно основано на предсказуемости реакций нашего чувства собственной важности на определенные раздражители.

Однако с развитием своих «энергетических спиралей», энергетический потенциал человека повышается, горизонты его сознания значительно «расширяются» и он оказывается способным противодействовать как специальной аппаратуре, так и сущностям из других миров. При этом первым шагом к «пробуждению» своих спиралей является отказ от рабской зависимости от чувства собственной важности. Именно этот трюк выбивает почву из-под ног у манипуляторов любых рангов и мастей и открывает человеку дорогу к подлинной свободе.

Немаловажная роль на пути к свободе отводится отказу от власти навязанных человечеству догм и стереотипов и развитию способности генерирования энергии любви. Не случайно многие священные тексты различных народов указывают именно на это.

Б.Марсиниак по этому поводу отмечает: «Нарушители правил часто становятся исследователями новых территорий, а некоторые правила и созданы для нарушения, особенно те, что посягают на вашу свободу и указывают, что вам думать, вместо того чтобы поддержать вас в превращении в творящую, думающую и чувствующую часть любящего целого. Владыкой плана, превосходящего планы Семьи Света и Семьи тьмы, является сила, называемая любовью».

At О программировании сознания

Программы.

Человек, в некотором смысле, может быть представлен как самообучающийся робот с элементами свободы воли. Робот в том смысле, что его действия и поведение идет по определенным шаблонам, и автоматизмам. Некоторые процессы человек почти не способен контролировать, когда как другие, требуют вмешательства сознания и принятия каких-либо решений. Именно в эти моменты проявляются элементы свободной воли.

Первая группа программ - это автоматизмы по управлению механикой человека. Т.е. достаточно задать цель, и движение будет идти почти на автомате при помощи контроля органов чувств и системы ориентации. Аналогично по управлению внутренними процессами жизнеобеспечения. Тут вообще практически все на автомате. И это неспроста. Согласно материалам Ра, при создании человека пробовали разные варианты с возможностью вмешиваться в эти процессы, и текущий вариант показался наиболее действенным, ибо это позволяет не отвлекаться от других процессов. В первую очередь от мыслительной деятельности.


Вторая группа программ связана с органами чувств и ощущений. Суть программы в том, что чувства воспринимаются не нейтрально, как просто сигнал, а есть очень четкое разграничение между «хорошими» чувствами и «плохими». Т.е. присутствует вектор «наслаждения», «удовольствия», «счастья» против «боли», «горечи», «недовольства» и т.п. Чувства прописаны при помощи определенных химических реакций, возникающих в ответ на получение определенных раздражителей, стимулирующих «сенсацию».

Третья группа программ связана с эмоциями. Эмоции программируются через систему «событий» и предопределенных реакций на них, когда выпущенная энергия начинает двигать мышцами или выполнять неосознанные действия практически на полном автомате. В большинстве случаев выпуск энергии стимулируются резким выбросом гормонов на происходящие события, т.е. сначала идет химия, потом некоторые автоматические действия, потом ауканье в душе. Другим механизмом может быть обратный механизм, энергия идет от души к телу.

Четвертую группу программ можно условно назвать «внутреннее радио». Это программа автоматического проговаривания внутри себя всего, что читается, или всего о чем думается. Это программа создает впечатление постоянного мыслительного процесса, происходящего внутри ума. Но в общем случае это не совсем так. Во-первых, восприятие работает вне зависимости проговорено это или нет. Во-вторых, восприятие/прием мысли всегда первичны, а проговаривание - это всегда вторичный процесс. Другими словами «внутреннее радио» - это механизм, хоть и полезный, для перевода воспринятого в словесную форму на каком-то языке, все же является в некотором роде собственным шумом. Кроме того, радио может генерировать мыслеформы, в зависимости от внутреннего состояния. Если на душе негатив, то генерация будет только его усиливать, формируя циклические мыслеформы, которые «якобы» направлены на поиск решения. Но обычно в таком состоянии найти выход невозможно. Радио не предусматривает генерацию положительных мыслеформ, ибо, когда человек в радости, ему не нужно говорить, ум молчит, душа ощущает.

Пятая группа программ связана с ценностями, устремлениями, целями, а также с механизмом ожиданий, чтобы цели обязательно должны быть достигнуты. Представляю что хочу, хочу то, что вижу, вижу только то, что хочу. В основе механизм «мышления на основе желаний». Программируется первично через органы чувств от системы жизнеобеспечения, задавая начальный вектор, а также через смысл, личную выгоду, и через окружение, которое учит всему вышеописанному. В связи со сложностью получения ценностей, программируется также идея борьбы за них.

Шестая и основная группа программ - это привитые шаблоны мышления и действия через обучение и воспитание. Программирование идет по жизни, начиная с младенчества, когда ребенком управляют, направляют, через исполнение желаний родителей и окружения, через воспитание и обучение по образу и подобию, т.е. перенимание методов взаимодействия с окружающими, и выполнения определенных действий. Включает также самообучение на основании собственных мыслительных процессов.

Разпрограммирование.


Любое вмешательство в автоматизмы открывает много нового, и буквально может изменить человека до неузнаваемости. Собственно большинство методов развития человека как раз и направлены на вмешательство в систему программ.

Первая группа методов включает ручное управление телом и контроль над движениями/дыханием. Позволяет вмешиваться в механизмы жизнеобеспечения, иногда при очень продвинутых методах йоги вообще начать управлять программами жизнеобеспечения через подключение скрытых резервов, лежащих вне системы автоматизма. Техники балансировки тела, особенно с закрытыми глазами, выбивают привычную основу встроенных шаблонов и переводят сознание в определенный новый режим осознанности. Кроме того раскачивание тела зависит от раскачивания ума. Чем более спокойное состояние, тем легче балансировать, и наоборот.

Вторая группа методов связана с медитациями и остановками ума. Любая остановка позволяет прервать работу циклических программ, и как минимум разорвать цепочку их пагубного влияния. А как максимум позволяет наблюдать работу программы в действии. А когда идет понимание работы программы, можно понять, что можно поменять.

Третья группа методов заключается в балансировании ума. В первую очередь это касается балансирования чувств и ценностей, когда идет постепенная нейтрализация субъективной точки зрения на окружающие события и ощущения. Т.е. постепенному осознанию, что сладкое - это сладкое, что горькое это горькое, что удовольствие - это удовольствие, что боль - это боль. В отличие от «это классно», «круто», «хорошо», а это «противно», «ужасно». Т.е. восприятию всего как есть без субъективных оценок и тем самым нивелирования векторов, которые задают движение в рамках указанной программы. Постепенному осознанию, что у каждого чувства есть свое предназначение. Например, механизм боли показывает на внутренние ошибки интеграции в мироздание.

Четвертая группа методов связана с детектированием собственных страхов и постепенным их преодолением, расширяя тем самым свои собственные границы и ограничения.

Еще один метод, связан с отпусканием ожиданий. Он направлен на самое ядро системы «мышления основанного на желаниях». Проблема негатива не в желаниях, собственно. Отказ от желаний - это не тот метод, который позволяет чего-то добиться. Ибо это может привести только к одному - полной остановке и уходу от жизнедеятельности. Что можно наблюдать в случаях, когда адепты идут по этому пути. Сменить это можно только отпусканием ожиданий. Это собственно то, что отличает желание от намерения. Когда человек намеревается что-то сделать, он имеет два выбора. Первый выбор - страстно желать этого, и добиваться этого. Второй выбор - делать то, что делаешь, а произойдет то, что должно произойти. Т.е. пусть все будет естественно и натурально. У каждого действия есть внутренние законы, и то, как система в целом отреагирует на ваши действия. Если отпускать «ожидания», то не возникает никакого негатива. Есть только чистый опыт и неявное выяснение как работает система.

По поводу мыслеформ и эмоций. Самоконтроль, наблюдения за эмоциями, мыслями и медитации позволяют взять под контроль реакции и автоматизмы и обуздать очень многое, но некоторые программы настолько сильны, что побороть их практически нет возможности. Они могут также усиливаться механизмами внешнего воздействия на практикующего. Воздействие может идти через окружающих, через передачу определенных мыслеформ и восприятия их как свои. Большинство эмоций являются защитным механизмом, и нужно выяснить, что именно они защищают.
В любом случае право выбора всегда есть. Оно, как правило, дается тяжело, ибо приходиться идти против собственных программ. Большинство программ обуславливают поведение, делая его излишне жестким, развитие идет по пути расширения доступных методов взаимодействия.

Как это работает.

Описанное выше является поверхностным взглядом наблюдателя на уже сложившиеся автоматизмы и присутствующие программы, присутствующие в конкретный момент времени. Более интересным вопросом является описание процесса их появления и развития.

Ребенок рождаясь, хоть и имеет душу и сознание, а также базовые механизмы жизнеобеспечения, лишен памяти как таковой, и также понимания как обустроен мир, в который он попал, и по каким правилам он существует. Все потребности ребенок решает через единственный доступный автоматизм - плач.

Те, кто практиковал сравнительно долговременные практики полного молчания, либо наблюдения за мыслительной деятельностью могли заметить, что, как такого полного безмыслия не получается. Факт того, что мозг сознательно не управляет некоторыми «механическими действиями», например перемещением тела по пространству, либо выполнением простых действий, не верен. Сознание постоянно дает целеуказания - микрокоманды, по достижению некоторых «критических» точек. Т.е. движение, отрабатывается телесной памятью, а потом когда, движение завершено, идет следующий, едва уловимый импульс с новой микрокомандой, которое снова отрабатывает тело. Получается, что все автоматизмы движения, по большей части, обученные и запомненные в виде шаблонов программ.

Система привитых желаний и ценностей диктует достижение некоторых целей, и ум - это инструмент, который вычисляет, каким образом достичь целевого состояния. В основе мышления лежит так называемый А-алгоритм. Суть его в том, чтобы найти путь из исходного состояния в целевое, используя имеющиеся элементарные действия, доступные сознанию. Каждое элементарное действия имеет определенный эффект в части изменения состояния, и складывая их вместе различными комбинациями, либо выделяя промежуточные состояния, и тем самым формируя промежуточные цели, формируется некоторая последовательность - алгоритм достижения цели.

Далее тело уже движется по сформулированному сознанием алгоритму, по целеуказаниям. Получается, что при выполнении любого действия есть две различные фазы. Первая фаза - исследовательская. Когда понимания , как решить задачу , еще нет. Эта фаза активного использования ума как вычислительной машины. Вторая фаза - это фаза простого применения алгоритма. Ум склонен запоминать ведущие к успеху комбинации действий, и помнить их как новые «элементарные действия», тем самым расширяя свои возможности и оперируя более крупными шагами. 99% действий идут по уже готовым алгоритмам, фактически на полном автомате.
Как только действие не дает результат, сознание автоматически переключается в исследовательскую фазу, т.е. состояние осознанности, чтобы найти новый путь. В это же состояние сознание попадает автоматически, когда попадает в новые условия, в которых старые алгоритмы не работают. Например, движение с закрытыми глазами или при плотном тумане/полной темноте и т.п.
Но ум может и не исследовать, он может просто спросить, как что сделать, или прочитать алгоритм/рецепт достижения цели. В таком случае цель хоть и достигается, но сознание может и не понимать, почему алгоритм приобрел такой вид, и как можно сделать по-другому. Алгоритм принимается на веру. Знание будет, но не будет понимания. Обучение, направленное на передачу рецептов/алгоритмов, является еще одним элементом программирования. Оно часто применяется тогда, когда эффекты действий не очень ясны. Например, в медицине, из-за неясности реальных эффектов лекарств. Приходиться принимать все на веру, либо самому копать очень глубоко, на что не каждый способен.

Система элементарных действий, доступных телу и сознанию, исходит из возможностей и ограничений. И каждого они индивидуальны. Ограничения являются тут ключевым элементом. Система знаний и действий практически полностью зависит от них. Если, например, сознание понимало способ осуществления телепортации, либо материализации желаемых предметов, то система знаний и действий, была бы абсолютно другой, чем та, что мы сейчас имеем сейчас. Текущие ограничения связаны с местом, временем, ограниченным набором действий и возможных воздействий на окружающий мир.
Ограничения фиксируются в уме в виде преград, возможности фиксируются, как способы преодоления преград. Тем самым происходит различение, и выделяются состояния, на основании которых и начинает работать алгоритм мышления (поиска пути).
Когда ребенок рождается, он не имеет знаний об окружающем мире, ибо не знаком ни с его ограничениями, ни осознает свои возможности. Он чувствует свои потребности, через механизмы жизнеобеспечения и просит окружающих удовлетворять их. До тех пор, пока абсолютно все его требования будут мгновенно удовлетворяться, его система знаний меняться не будет. Когда потребности нет, ребенок изучает окружающий мир, т.е. постоянно находиться в фазе исследователя, пытаясь двигаться, постепенно осознает свои ограничения и возможности по движению, тем самым нарабатывая определенный опыт и знания об окружающем мире. В некотором смысле он начинает ощущать свой «потолок»/рамки, т.е. все то, на что он способен самостоятельно. Этот «потолок» присутствует в каждом. И развитие идет в направлении постоянного его расширения.
Потолок определен как ограничениями механики/сознания, так и физиологическим инструментом - страхом. В первую очередь за свою собственную жизнь, когда нет уверенности в собственных телодвижениях, крепости в руках, и есть опыт боли. Страх постепенно трансформируется в понимание, что природа позволяет, а что нет. И механизм ощущений тут первичный учитель.

Если рассматривать всю систему ограничений, то их можно условно поделить на 2 категории, которые не равнозначны:

1. Природные ограничения. Это ограничения, связанные возможностями человека, механикой его тела, законами природы окружающей среды, возможностями управляться с различными окружающими предметами.
2. Социальные ограничения. Это ограничения, которые присутствуют в обществе, в которое попадает человек. И нужно сказать, что в нашем обществе львиное число ограничений относятся как раз к социальным, межличностным взаимоотношениям. Взять ту же систему права или налогов. Там сотни тысяч правил. Все очень дифференцировано, каждая категория имеет свои правила. В итоге тем самым система знаний вводит громадное количество понятий, а также правил работы по ним. Система этикета, система «принятого» поведения, ритуалы, обряды - это все социальные ограничения. В виду того, что сложившееся в обществе система правил чрезвычайно усложнена, усложнена также и система удовлетворения первичных желаний.

В основе программирования сознания лежат система воспитания и система обучения. Есть несколько стратегий знакомить ребенка с ограничениями.
Первая стратегия - стратегия развития ребенка. Суть ее в том, что целью воспитания является самостоятельное выполнение ребенком всех своих задач и желаний по мере взросления. Давать ребенку прочувствовать все ограничения самостоятельно, и сразу же пытаться учить его обходить их, если он об этом просит. Это в первую очередь касается природных ограничений, страховать, где требуется, постепенно расширяя его рамки. Ребенок сам определяет, что ему интересно изучать, и в какую сторону развиваться.

Вторая стратегия - стратегия привития определенных ценностей и правил поведения. Эта стратегия в первую очередь направлена на то, чтобы человек лучше адаптировался к тому миру, в который он попадает, и соответственно соответствовал стандартам общества. Родители определяют направление развития, используя системы мотивирования и манипулирования.
Понимать ограничения и ограничивать - это абсолютно разное!

Система мотивирования - это система привития ценностей. Является ключевым элементом программирования, ибо механизм «мышления, основанный на желаниях» на основании ценностей формирует намерения/желания и ставит цели, которые потом стремиться достичь. Система мотивирования проходит через всю жизнь. Начиная с воспитания у детей ценностей, указания что важно, и неважно по жизни, заканчивая целыми системами мотивирования на работе, а также трансляцией рекламы и формированием общественного мнения через органы массовой информации.

Этот инструмент является тонким механизмом влияния на волеизъявления сознаний, переключая естественное развитие человека в определенную сторону, зачастую навязывая лжеценности, которые приняты в обществе. Таким образом, постепенно заставляя сознание забыть о том, что действительно оно хотело в этой жизни, сводя это к некоторым общим шаблонам.


Система манипулирования - это система использования ценностей и желаний сознания для управления его поведением. Основано на использовании естественной энергии сознания, и работы его ума по достижению целей, путем создания искусственных ограничений на пути, пуская сознание «в обход». Типичные проявления: «сделаешь то-то получишь то-то», «Ты не соответствуешь таким-то требованиям, поэтому пока не исправишься, не получишь желаемое». Другими словами манипуляция создает имитацию движения к цели, формирует новые ценности, которые необходимо достичь/соответствовать, поэтому опять же влияет на систему целей. Часто манипуляция может приобретать настолько сложный алгоритм достижения, что можно очень долго ходить кругами вокруг желаемого, и так и не получить то, что нужно. Как правило, манипулятор, для стимулирования дальнейшего обращения к источнику, иногда дает «поблажки», чтобы рвение не было подорвано окончательным разочарованием.

Мотивирование и манипулирование настолько распространено, что значительная часть взаимодействий между сознаниями только и сводиться к таким формами взаимодействия. Причем, манипулятор твердо уверен, что он передает опыт и ценности своих прежних поколений дальше, и поэтому намеренно прикладывает к этому свои усилия. А у сознания четко программируется модель, что это надо для обучения, и что все в жизни дается чрезвычайно сложно, проходя множество этапов. Хотя все эти ограничения в большинстве своем являются социальными и соответственно «искусственными».

Манипулирование часто использует метод создания искусственного страха. Искусственный страх - это внушаемый страх, который часто перекладывается от одного сознания другому. Например, родитель, боящийся за ребенка, не подпускает его к чему-то потенциально опасному, криками «нельзя». Фактически тем самым программируется правило, что подходить к чему-то для ребенка нельзя. Образ может быть дополнен страшилками. Тогда предмет у ребенка программируется как нечто страшное. Таким образом, формируется блок без опыта его прохождения. Только на основании веры слов родителей. А если вера не срабатывает, и ребенок из-за своего любопытства все продолжает лезть туда, то закрепляешься болью, через отшлепание. Тогда в ребенке программируется модель, что подход к предмету связан с болью. Но опять же это искусственное ограничение. До натурального ограничения ребенок еще даже не дошел, не почувствовал собственный первородный страх, и не осознал, чего же именно боится родитель. А ведь родитель мотивируется именно заботой, и созданием некоторого идеального благополучного детства, закрывая ребенка тем самым от большинства сложностей, держит его во «внешней матке».

А как насчет страха порчи ценностей? Когда ценности становятся важнее спокойного развития ребенка. И даже не блокирование доступа к предметам, а обучение, что нужно бережно относиться к ним, формирует тем самым неявную передачу ценности от одного поколения другому.

Пройдя годы такого мотивирования и манипулирования, ребенок вырастает полным внутренних блоков и ограничений, с внедренной системой лжеценностей, зато послушным, что очень важно для дальнейшей его «карьеры» и взаимодействия в обществе.
Ребенок тоже наблюдает, и эти наблюдения дают ему много новой информации, а том, как взрослые относятся к другим, как действуют, что ценят. Личный пример - это готовый шаблон для программирования. П оказывая постоянные мотивации и манипуляции тем самым передается подобная модель обращения с другими сознаниями следующему поколению.

Вне зависимости насколько долго сознание верит в привитые ценности, в конце концов, оно доходит до некоторой критической точки, где идет понимание сплошного негатива в жизни, исполнения чужих желаний, и оно начинает вспоминать свое ранее детство, его мечты, его относительную свободу и мир дарящий, то, что желаемо.
И тогда начинается процесс разгребания хлама, навязанного за долгие годы. Для развития просто необходимо избавиться от множества социальных ограничений и моделей поведения, пройти через собственные страхи и понять их искусственную природу.

А может просто с самого начала не вмешиваться в волеизъявление других сознаний, позволить им самим проявлять себя в том, направлении, которое желанно, без всяких мотиваций и манипуляций? Тогда и не нужно будет разпрограммирование?
Может поэтому и не спешат высшие силы делиться информацией, ибо при отсутствии понимания, выработанного самостоятельно, оно эквивалентно программированию?

Посты по здоровью, карме и философии жизни:

Реальная история о подруге Екатерине, которая хотела встретить любимого человека и программировала свое подсознание при помощи аффирмаций. Чтобы привлечь любовь, используются аффирмации, помогающие настроить сознание на встречу с человеком.

Я посоветовала ей прибегнуть к аффирмациям. Я не раз слышала, что они помогают стать счастливей. Катерина тщательно изучила методику. Ежедневно она повторяла такие фразы: «Мое сердце открыто для любви», «Я впускаю в свою жизнь отношения», «Я чувствую, что любима. Я этого достойна» и прочие.

Чтобы усилить силу аффирмаций, она каждый день просматривала картинки о любви. Екатерина сфокусировалась на этом, визуализировала ситуацию. Спустя некоторое время она познакомилась с молодым человеком, и сейчас они счастливы.

Подсознание находится внутри нас, но мы его не осознаем. Это процессы психического характера, которые человек не может контролировать. Это мысли и программы, которые толкают нас поступить тем или иным образом. Оно управляет человеком, движет его мыслями и поступками.

С помощью подсознания человек сам в состоянии управлять жизнью. Программирование начинается с детства – происходит формирование взглядов на жизнь, отношения к людям. Слова или действия родителей неосознанно «записываются» в подсознании ребенка.

Несмотря на заложенные с детства установки, человек имеет возможность запрограммировать себя самостоятельно – при помощи перепрограммирования.

Запрограммировать его можно несколькими способами – с применением утверждений или аффирмаций (коротких фраз, частое повторение которых дает подсознанию установку).

Например: «Хорошие вещи происходят со мной». Регулярно работая с такими фразами, идея запечатлится в подсознании и начнет давать результаты. Повторяйте фразу чаще, ищите во всем только хорошее.

Превратите это в привычку и довольствуйтесь итогами.

Особенности программирования подсознания:

· Поставьте перед собой конкретную, достижимую цель. Не имеет значение, что это – привычка, поведение, мечта. Необходимо иметь представление о том, чего вы хотите достичь.

  • Четко осознавайте цель в реальности. Визуализируйте ее так, будто она уже исполнена.
  • Используйте чувства – зрение, слух, ощущения и прочие. Подсознание должно проникнуться целью, ощутить ее.
  • Программирование подсознания человека должно происходить от 1 или 3 лица. В первом случае визуализируйте ситуацию так, будто в реальности вы в ней находитесь. Во втором случае вместо «я» проговаривайте «ты».
  • Состояние должно быть внушаемым. Внушить противоречивую информацию будет непросто – она не дойдет до подсознания.
  • При программировании концентрируйтесь не на проблеме, а на ее решении.
  • Не усложняйте процесс программирования. Не включайте в одно утверждение несколько решений, работайте над одной проблемой.
  • Верьте в силу программирования и в изменение жизни к лучшему.

Для достижения результата не сомневайтесь в процессе программирования. Сомнения не приведут к изменениям. По окончании процедуры занимайтесь привычными делами.


Методы программирования подсознания

Визуализация, самовнушение, гипноз, медитация, благодарность и прочие.

Техники программирования подсознания созданы для того, чтобы человек стал счастливым. Они простые и доступные.

Как программировать подсознание этими методами?

Визуализация подсознания имеет огромные возможности. Попадая в сознание, мысль пускает корни и дает результат. Положительной она будет или отрицательной – зависит от человека.

Правила визуализации подсознания:

  1. Выбор желания – оно должно быть нужным. Подсознание начнет действовать в том случае, если желание будет искренним и важным.
  2. Конкретность мысли. Обдумывайте детали заранее.
  3. Визуализация. Чтобы облегчить ее, расслабтесь и начните мечтать. Прорисовывайте в воображении малейшие детали. Представьте, что мечта уже исполнилась.
  4. Отпустите желание. Забудьте о нем на время, пару дней не вспоминайте.

Визуализация – программа, помогающая создать новую реальность. Следите за качеством мысли, направляйте ее в правильное русло. Сначала будет нелегко, со временем все получится. Тренироваться нужно длительно и упорно.


Самовнушение – способ воздействия на подсознание мыслями и чувствами.

Используют технику тогда, когда требуется настроить себя на позитивный исход события или избавиться от тревоги и страха. В итоге человек становится уверенным в себе.

Методы самовнушения:

  • Медитация – достижение внутренней гармонии и удовлетворения. Человек освобождается от страхов и сомнений, дурные мысли уходят.
  • Аутотренинг – возможность узнать себя с лучшей стороны. В результате восстановится душевное равновесие.
  • Саморегулирование – проработка отрицательных установок собственными силами. Человек учится останавливать негативные мысли.
  • Расслабление – способ самовнушения, достигаемый расслаблением мышц тела. Правильно спланированная дыхательная практика избавляет от тревожных мыслей.

Каждый выбирает для себя метод, который больше ему подходит. При использовании техники самовнушения человек радуется прожитому дню, становится уверенней.

Гипноз – погружение человека в состояние расслабления, помогающее противодействовать проблемным ситуациям.

При помощи гипноза удастся подобраться к подсознанию. Самогипноз выполняется без помощи постороннего лица – проводят его в трансе, который был вызван искусственно.

Принципы гипноза:

  • Расслабление. Требуется для настроя на принятие информации. Расслабление должно быть физическим и эмоциональным.
  • Погружение. Используется отсчет от 10 до 1.
  • Сценарий. Негативные установки заменяются позитивными.
  • Амнезия. «усыпление» бдительности сознания, чтобы не блокировались положительные утверждения.
  • Выход из гипноза.

После выхода из транса настройтесь на позитив.

Благодарность – мощный способ привлечь то, за что человек благодарит. Большинство людей видит и помнит лишь негативные моменты, а о достижениях забывает.

  • Благодарите не только за, что имеете, а за то, чего у вас еще нет.
  • Во время благодарности будьте искренними.
  • Благодарите регулярно.

В скором времени заметите, что дела пойдут лучше. Для увеличения мощности действия самопрограммирования подсознания при помощи благодарности произносите аффирмации вслух, записывайте их на бумаге. Отводите на процедуру не более 15 минут в день. Проводите в одно и то же время – перед сном или с утра.

Аффирмации – осознанные мысли, которые контролируются человеком. Наиболее легкий и действенный способ воздействия на подсознание. В основе – принцип замещения. Фразы должны содержать то, чего вы хотите, а не наоборот. Например: вместо «Я не хочу быть толстой» говорите «Я вешу 80 кг и отлично выгляжу».

Не используйте «не», форма аффирмаций должна быть утвердительной. Формулируйте фразы, касающиеся только вас, а не других людей. Частая ошибка – составление аффирмаций в будущем времени. Допускается прошедшее время и настоящее. При ежедневном проговаривании высказываний вас ожидает успех.

ИТОГО

Программирование подсознания – такое же простое и необходимое занятие, как проведение гигиенических процедур. Вы хотите стать счастливей? Тогда не ленитесь и верьте в результат! Методы программирования подсознания вам помогут. Выбирайте наиболее действенный для вас – и вперед к мечте!