Самуэль имя дьявола. Ангел Самаэль — владыка ада и покровитель смерти. Смотреть что такое "Самаэль" в других словарях


Самаэль считается Ангелом Смерти , главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава . В Мишне , Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема .

Он ответствен за грехопадение Евы , которая от Самаэля родила Каина .

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель [ ] , другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама , когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова , которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади , Самаэль - третье имя демиурга . Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа . Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира » библиотеки Наг-Хаммади , он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов : Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

  • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль - пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
  • Самаэль - одно из имен Сатаны
  • Самаэль - демиург (копты)
  • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль - главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
  • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

В популярной культуре

  • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael - швейцарская метал -группа.
  • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера , в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael - песня американской индастриал -группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези -романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer - песня дэткор -группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила , который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов .
  • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2 .
  • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Фрагмент песни Belial московского рэпера СД (сын советского композитора Гевиксман В. А. - и под звездой самаэля и лишь в него веря, не стой у нас на пути.

См. также

Напишите отзыв о статье "Самаэль"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Самаэль

Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
– Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
– Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.

Кто такой Самаэль, ангел или демон? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как фигура эта весьма противоречивая. Чтобы разобраться в этом, следует изучить представление о нем, а также о том, кто это демоны и ангелы в таких направлениях мысли, как религиозное и мифологическое. Об этом, а также о том, кто такой Самаэль в Библии и других источниках, мы и поговорим в нашей статье.

О некоторых источниках

Об ангеле Самаэле (под этим и другими именами, о которых подробнее будет сказано ниже), а также о прочих ангелах и демонах говорится в источниках, принадлежащих ко всем трем авраамических религиям. К таким источникам, в частности, относятся христианская Библия, иудейский Талмуд, Коран, а также Каббала.

Что касается Библии, то основные упоминания о Самаэле и ангелах вообще находятся в книге Бытия, где змей искушает Еву, предлагая вкусить ей от древа познания добра и зла, в Апокалипсисе, где описана борьба двух небесных воинств - светлого и темного, а также в апокрифических источниках, например таких, как книга Еноха.

Знания о демонах (и о Самаэле в частности) можно почерпнуть из демонологии, то есть из совокупности разнообразных мифов о демонах, в которых описывается их поведение, обряды по их вызову и избавлению от них или их подчинению. В одних случаях демонология сопровождает религиозные традиции, в других - религии относятся к ней резко отрицательно.

Ангельское назначение

Согласно авраамическим религиям, ангелы (вестники) - это духовные существа, которые не имеют плоти и крови, но обладают необычайными возможностями. Обычно они изображаются в виде юношей с миловидными ликами, с длинными волосами, без бороды, с крыльями и нимбом в просторном светлом одеянии.

В христианстве ангелы поставлены на службу Богу. Он создал их еще до того, как сотворил мир материальный, над которым дал им большую власть. Главное назначение ангелов - восславлять Всевышнего, исполнять его поручения и направлять людей на путь благодати, помогая им в спасении их душ для перехода на небеса.

Люцифер против человека

Бог учредил среди ангелов строгую иерархию, в которую входили девять чинов. Самым главным из всех ангелов, самым могущественным и красивым, более, чем другие, приближенным к богу был Люцифер, то есть "несущий свет".

Сначала он был лишь против необходимости преклоняться перед человеком, почитать и любить его, служить ему, как велел господь Бог. Люцифер считал, что новое творение Всевышнего было неудачным, так как было похоже на животное, ходило нагим и жило только для собственного удовольствия.

От Люцифера до Самаэля

И тогда, возгордившись тем, что он бессмертен и является любимцем Бога, Люцифер восстал против Создателя. Он начал борьбу с самим Богом за господство на небесах. Именно тогда и произошла трансформация светлого Люцифера в темного ангела Самаэля.

Он был сброшен с небес в преисподнюю, при этом «захватив» с собой других мятежных ангелов, посмевших ослушаться Бога. Символом этой трансформации стало значение имени Самаэль - «Яд Бога», то есть существо, выступившее против Всевышнего и несущее зло ему и всему миру.

Другие имена

Кроме этого имени, ему было дано еще множество других, которые объединяет то, что все они связаны уже не со светоносным ангелом, а со злом и грехом.

Еще падшего ангела Самаэля называют Дьяволом, Сатаной, то есть:

  • Обитателем преисподней.
  • Врагом небес.
  • Клеветником.
  • Противной стороной.
  • Силой зла.
  • Лукавым.
  • Тем, кто влечет человека к его духовной гибели.

Ангелов, которые вместе с Самаэлем были низвергнута с неба в ад, стали называть темными ангелами или демонами.

Демоны Самаэля

Итак, ангел Самаэль стал бесом, дьяволом, начальником демонов, первым в адской иерархии. При этом Всевышний обрек демонов на вечные мучения, но не лишил их полностью их могущества. Поэтому когда Бог не следит за ними, они творят подкуп и соблазны.

Будучи от рождения грешными и неразумными, люди вынуждены постоянно противостоять темным силам. Те же внушают им греховные помыслы и желания, пытаются руководить ими, причиняя боль и страдания.

Вечное противостояние

В тот момент, когда ангел Самаэль взбунтовался, выступив против Бога, на сцене появился или Михаэль, который стал главой светлых ангелов, он пытался привлечь на свою сторону последователей Самаэля, но часть из них осталась с темными силами.

На первом этапе противостояния Самаэля и Михаэля победила светлая сторона. Самаэль и его сторонники были сброшены в ад архангелом Михаилом, хотя первый и пытался увлечь за собой второго в преисподнюю. Но противоборство между бесплотными небесными воинствами никогда не прекращается.

Воплощение добра и зла

Оба персонажа, возглавляющие каждую из враждующих сторон, являются в религии значимыми символами, существующими в групповом сознании, иногда называемыми эгрегорами.

Так, Михаил (Михаэль) является представителем добра и единения почивших святых и ныне живущих людей и их добрых мыслей. Что касается Самаэля (Сатаны, Дьявола, Князя тьмы) - то это воплощение зла, объединения мертвых и живых людей, являющихся злыми, их дурных желаний и мыслей. При этом злые силы должны в итоге быть побеждены пророком Илией с одновременным уничтожением всяческого греха.

Самаэль, он же Сатана, Дьявол и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете злые силы изображались в разных аспектах.

  • Книга пророка Захарии. Ранее в Библии ангел Самаэль обозначался как Сатана и рассматривался как человек. Это слово являлось именем нарицательным. Им называли того, кто возводит препятствия, всячески пытается помешать. В этой же книге впервые о говорится о конкретном ангеле, выступающем на небесном суде в качестве обвинителя.
  • Книга Бытия. Здесь впервые дьявол «выходит на сцену» в облике змея, сыгравшего в жизни человечества очень значительную роль. Именно он выступил как соблазнитель Евы, заставивший вкусить ее запретный плод. Адам последовал ее примеру, результатом чего был гнев Создателя и изгнание из Эдема. Теперь они должны были добывать себе пропитание тяжким трудом, так как, в отличие от земного рая, жизнь людей на земле трудна и полна испытаний, а дети рождаются в муках. Но главное, Бог сделал людей смертными. При этом понес наказание и сам змей, так как он и его потомки стали пресмыкающимися, ползая по земле и касаясь ее «чревом».
  • Книга Иова. Здесь Самаэль - ангел, посылающий испытания праведнику, чтобы проверить, не усомнится ли он в своей вере. Он говорит Господу о необходимости испытать Иова. Здесь довольно ясно прослеживается мысль о несамостоятельности фигуры дьявола. Он находится в подчинении у Создателя и является его служителем. Самаэлю отводится роль сына Божия, который просит разрешения на осуществление своих действий. Однако он наделен недюжинной силой и способен управлять целыми народами, насылать огонь и воду на землю, наказывать род людской болезнями. Помимо этого, в данной книге выведен образ Левиафана. Он представляет из себя морское чудище невиданных размеров, но также и летающего дракона, вызывающего ассоциации с дьяволом.
  • По мнению толкователей, в этой книге очень близким к образу Самаэля является образ вавилонского царя, о котором и пророчествует автор. Согласно данной им трактовке, Самаэль сначала являлся ангелом, а потом превратился в Князя Тьмы, когда захотел сравняться с самим Создателем, за что и был низвержен с небес. Именно здесь и появилось впервые ангельское имя Самаэля - Люцифер. Подробнее эта история уже изложена выше.
  • Книга В ней также говорится о Люцифере-Самаэле, который обитал на горе Бога, был им наиболее любим, а затем попрал закон Божий.

В Новом Завете

В Новом Завете Самаэль также предстает в разных ликах, но везде он олицетворяет исключительно злые силы.

  • Евангелие. Здесь Самаэль в пустыне искушает Иисуса Христа уже не как ангел, а как дьявол, предлагая ему возможность давать власть над царствами, кому тот посчитает нужным. Перед тем как взойти на Голгофу, Спаситель также упоминает дьявола. Тем людям, что хотят казнить его, он говорит, что отец их - дьявол и человекоубийца, что он изрекает лишь ложь. Еще в Евангелии приведены слова Иисуса о том, что он наблюдал низвержение падшего ангела Самаэля на землю, которое было подобно молнии.
  • Павла. В них также есть упоминание о Самаэле как о Князе тьмы с указанием на место, где тот обитает. По словам апостола, князь повелевает в воздушном пространстве, его слуги управляют тьмой, являясь духами зла. Еще Павел утверждает, что Князь тьмы может воплощаться в Люцифера и, в соответствии с этим именем, на время становиться носителем не тьмы, а света.
  • изображал дьявола в виде дракона огромного размера и красного цвета, имеющего десять рогов и десять диадем на семи головах. Он пророчествовал о том, что часть ангелов, которых Библия называет нечистыми духами, ангелами Сатаны, пойдет вслед за дьяволом-Самаэлем. Но затем он будет сброшен с небес, будучи побежденным архангелом Михаилом. Далее пророк предрекает еще две битвы, которые произойдут между силами, воплощающими добро и зло. Одна из них случится в Судный день. В ней Сатана будет сражаться с ангелом, который сбросит его на землю на одну тысячу лет. Когда же пройдет это тысячелетие, на некоторое время дьявол освободится, что приведет к следующему противостоянию, и тогда победа добра уже будет вечной, а падший ангел Самаэль канет на дно озера, состоящего из огня и серы.

Самаэль в Каббале и Талмуде

Что сказано об этом персонаже в каббале? В этом религиозно-мистическом и эзотерическом учении иудаизма Самаэль - Ангел Смерти, а также правитель 5-го Неба и один из семи регентов мира. В книге Ялкут Шимони говорится о том, что Самаэль был ангелом-хранителем Исава. А в Мишне сказано, что он выполнял функции ангела-хранителя в Эдеме - земном раю.

Существует версия, согласно которой именно Самаэль воплотился в змея, который «спровоцировал» грехопадение Евы и стал отцом Каина. Хотя существуют и другие варианты, например такой, который говорит, что совратителем Евы был не Самаэль, а Азазель - падший ангел, демон пустыни.

Еще Самаэля идентифицируют с ангелом, сдержавшим руку Авраама, который уже был полностью готов к принесению в жертву Богу своего сына Исаака. В «Святой каббале» в связи с Самаэлем употребляется такой эпитет, как «Суровость Бога», и он характеризуется как один из 5 архангелов.

Имя ангела Самаэля в каббале связано и с таким известным персонажем, как Лилит. Согласно версии этого учения, сначала Лилит была женой Адама, а после того как ушла от него, стала супругой Самаэля. В книге Зогар говорится о том, что у него были и другие жены - демонические блудницы. А также о Самаэле идет речь в легендах о Беште (основателе хасидизма), нашедшем его дом в лесу в Карпатах.

Нужно отметить, что в трактовке иудеев, равно как и у христиан, Самаэль не равен Богу по своей силе. Он не имеет собственной воли и служит ему в качестве обвиняющего ангела. Создатель дает свое позволение на присутствие Сатаны в людском мире с той целью, чтобы существовала возможность выбора между добром и злом. Иногда он выступает в виде обезличенного зла, иногда в ролях более заметных, будучи наделенным собственной индивидуальностью, о чем и было рассказано в этом разделе.

Часто отождествляемый с сатаной . Согласно «Мидраш Рабба» к Второзаконию (11, 10) Самаэль - глава всех сатанов. Славянская «Книга Баруха» называет Самаэля Сатаниилом. Другое имя (или эпитет) Самаэля - Малхира, «ангел» или «царь зла». В послебиблейской литературе известны предания о соблазнении Евы (см. в ст. «Грехопадение» ) Самаэль, принявшим облик змея . Согласно «Пирке рабби Елиэзер» (21) Каин был зачат Евой от Самаэля. «Таргум Псевдо-Ионафана» к Быт. 3, 6 рассказывает, что, как только Ева вкусила плод, перед ней появился ангел смерти Самаэль. В роли ангела смерти Самаэль выступает и в мидрашистской истории о смерти Моисея : посланный отнять жизнь у престарелого Моисея, Самаэль, потерпев поражение от него в споре, удаляется. Бог отправляет его снова, но Моисей ударяет его жезлом, и Самаэль улетает. В коптских гностических текстах Самаэль выступает в роли злого демиурга. Он великий демон, владыка нижней части преисподней и хаоса («Трёхобразная Первая мысль»). Отождествляемый с враждебным ветхозаветным богом-творцом, Самаэль иногда называется Саваофом , иногда же Саваоф считается сыном Самаэля. Имена Самаэль толкуются в коптских текстах обычно на почве арамейского языка; Самаэль - «слепой бог» или «бог слепых», Сакла - «глупый», Иалдабаот - «родивший Саваофа» (в коптских текстах иногда Аваоф) или «дитя хаоса».
В тексте, называемом «О происхождении Мира», где Самаэль именуется также «Первый отец», содержится народная этимология имени Иалдабаот: по воле Пистис Софиа появился архонт из воды (в других текстах, «Сущность архонтов», «Трёхобразная Первая мысль» Пистис Софиа родила его сама). Увидев его, она сказала: «О, дитя, приди сюда». Поэтому он стал называться Йалдабаот. Самаэль создал семь других существ, один из которых - Саваоф. Обладая большой властью и не зная своего происхождения и никого, кроме себя, Самаэль объявил, что он есть бог, и нет другого бога, кроме него. Но появилась Пистис Софиа и показала ему ошибочность его заявления. Тогда Саваоф возненавидел отца своего. Мрак, и мать - Бездну, и сестру - Мысль Первого отца. Когда Пистис Софиа основала царство для Саваофа, С., завидуя последнему, породил Смерть, который, будучи двуполым, создал семь сыновей. Те, в свою очередь, породили каждый по семь отпрысков. Таким образом, были созданы 49 демонов (Зависть, Гнев, Плач, Похоть и др.), в противовес им Зоэ (Жизнь), дочь Пистис Софиа, отданная Саваофу, родила 7 сыновей, которые породили каждый по 7 добрых демонов. «Сущность архонтов» рассказывает также, что Зоэ дунула в лицо Самаэлю, и её дыхание превратилось в огненного ангела , который связал Самаэля и бросил его в адскую бездну. Вернуться к списку демонов >>>

Демонография

Истинный гримуар.
Красный дракон

Демонология как семиотическая система. Альманах

В мире духов и демонов. Агриппа, Рэнкайн

Русская демонология. Виктор Калашников

Самаэль в иудаизме


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Самаэль" в других словарях:

    Саммаэль (евр. Samma çl, принята этимология от sam, «яд», ç1, «бог»), в иудейской демонологии злой дух, демон, часто отождествляемый с сатаной. Согласно «Мидраш Рабба» к Второзаконию (11, 10) С. глава всех сатанов. Славянская «Книга Баруха»… … Энциклопедия мифологии

    Сущ., кол во синонимов: 1 сатана (43) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (Евр.) Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков; ангел Смерти. Отсюда появилась идея Сатаны. (у.у.у.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    Самаэль - Саммаэль в иуд. демонологии злой дух, демон, часто отожд. с сатаной … Древний мир. Энциклопедический словарь

    САМАЭЛЬ - (Евр.) Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков; ангел Смерти. Отсюда появилась идея Сатаны … Теософский словарь

    Самаэль - (иуд.) – злой дух, демон, часто отождествляемый с Сатаной. В послебиблейской литературе имеются предания о том, что С. в образе змея соблазнил Еву вкусить запретный плод. В истории о смерти Моисея С. выступает ангелом смерти. Посланный отнять… … Мифологический словарь

    Проверить адекватность изложения маргинальных теорий. Проверить изложение на соответствие ВП:МАРГ и ВП:ВЕС. На странице обсуждения могут быть подробности … Википедия

    Самаэль (иврит: סמאל, «сам», яд и «эль», бог) ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют… … Википедия

    Это список полубогов из игры Demigod. Все полубоги делятся на две категории: полководцы и ассасины. Ассасины невероятно сильны и могут наносить противнику огромный урон, не опираясь на чужую помощь. К ним относятся: Нечистый Фудзияма Регул… … Википедия

Итак, продолжаю публиковать знания о падших ангелах из книги – артефакта. (Предыдущие посты Падение Азазель , Иерархия ангелов – тоже есть в дневнике)

Падшие ангелы (продолжение из книги-артефакта) – Самаэль (сатана), змей – искуситель, ангел смерти, князь мира, Денница, Озриэль, Сатан.

25.05.2005 г. Кто говорит, что он падший ангел, кто говорит, что он ангел кармы или судьбы. Но многие называют его ангелом смерти. Так устроены люди, что любую информацию они могут исказить просто до неузнаваемости. Когда Азазель был заточён и воспринимается исключительно как заточённый, поддерживающий разрушительный злой дух земли, Самаэль встал на его незанятое место, подчинив всё противопоставляемое Богу. С одной стороны, это – так. Князь тьмы, обретший значительную силу противостояния, допущенную Богом, обретший слуг, в виде подчинившихся ему духов, демонов и других существ. С другой стороны, как часть большего мира, Самаэль соблюдает основные законы Бога, дабы быть неуничтоженным. Кармические законы, имеющие причины зла, подвластны ему большим злом.
Как и у ангелов созидающего плана, у ангелов падших (разрушающего плана) существует 10 домов. У «созидательных» - 10 сефиротов, у «падших» - 10 антисефиротов.
Падшие ангелы во главе с Самаэлем, в дальнейшем будем проще его называть Сатана или Сатаном, внедрились на физический план настолько сильно, что сейчас разорвать эти связи с человечеством чрезвычайно трудно. Основные направления деятельности управления сатаны через слуг являются:
- вербовка душ (увеличение духовной массы зла);
- богатство материальное;
- прелюбодейство;
- пьянство, наркомания, игромания, прельщение, очарование, одурманиевание, любовно-магические чары (например, «привороты», «отвороты») – всё, что затуманивает сознание и направляет на необдуманные злые поступки;
- гордыня, самовозвышение, эгоизм; возвышение эго;
- ложь, лицемерство, коварство, вероломство;
- страх, страхи (все виды фобий);
- некромантия;
- колдовство и магия с применением насилия (например, порча, сглаз, проклятия, родовые проклятия);
- насилие (все виды);
- зомбирование;
- вызывание самоуничижения и самоедства;
- авнтюризм;
- фанатизм и многое другое.
Во главе всего стоит князь тьмы – сатана. Это он ввёл деньги, как определение цены, казалось бы всему. Во главе каждого под ним направления в жёстко подчинённой иерархии строится вожак – существо. Это – или падший ангел, или высокоразвитое «злое» существо, или демон высокого развития. Демоны – это духи. Они бывают и злые, и добрые, бывают «сами по себе». Не следует огульно демонов приписывать сразу к злым существам. Это зависит от того какая у них цель в основе их существования. Например, люди могут сами создавать существ нематериального плана. Они (люди) создают их каждый день своими эмоциями и мыслями. Хотя ангелы и составляют целую основу, но они разделены (сегодня) на два огромных лагеря, непримиримых по своему мироустройству. Одни поддерживают единые законы Бога и вносят определённый порядок, другие вносят хаос и стараются внести такую причинно-следственную связь, которая принесла бы какую – либо выгоду тому или иному существу (это – падшие ангелы и существа зла). Но одни или иные запускают такие причинно – следственные цепочки, которые возникают друг из друга и гармонизируют мир.
Подобное создаётся подобным и полное свободоизъявление существ – вот два основных закона, действующих во вселенной, и которые ангелы стараются не нарушать.
Например, в человеке также существуют элементарии, которые подвластны иерархичности и образуют системы. Эти системы составляют жизневажные органы, которые взаимодействуют между собой, дают целостную систему «человек». Когда нарушается гармония этих существ, человек болеет и у него выходит из строя тот или иной орган. Таких подвидов (элементариев, элементалов) – четыре (согласно стихиям). Всё остальное «мутантные» соединения. В древности китайцы выделяли пять таких элементов, добавляя ещё один элемент – металл. Но металл («ошибочно» учтённый, как отдельный – пятый элемент) – это соединение стихии «земля» с «огнём». (Этот элемент применим к нашему материальному плану человечества и «олицетворяет» в настоящее время «эволюционное развитие»).
Иатк, «огонь», «вода», «земля», «ветер» или элементы (-тарии, -талы) или, соответственно: «саламандры», «ундиды», «гномы», «сильфии» - четыре стихиальных существа. Если одного из этих «типов» в человеке в гармонических процессах больше – жди разрушительных процессов в организме. Причины же могут быть самые разные: жажда власти, эгоизм и пр. Могут быть навязанные иллюзии, мысли и эмоции. Так вот где есть процесс разрушения – там обязательно присутствует злое существо. «Злое» - значит имеющее целью разрушить целостность той или иной системы и собрать энергию разрушения, энергию выброса элементариев в свою энергию, на свои цели и нужды. Во главе всех разрушительных процессов стоит сатана.
Основными слугами сатаны являются (это самая новейшая классификация):
- Асмодей (ангел смерти, главное впитывающее существо при распадающихся, разрушительных процессах);
- Лилит (предводительница всех кровососущих существ, обольщение, лесть в её власти. Она вторая и последняя «супруга» сатаны из нескольких сот обольщённых им женщин земных)
- Везельвуфф (Везельвул, Бегемот) – Чудовище, заведующее всевозможными страхами;
- Мамон (дух богатства и зависти, использующий власть денег, внедряющий злость, жадность и другие пороки)
- Арирон. Впереводе на понятный язык один из самых сильных помощников сатаны – «Полный зла» (корень слова «арирон», что означает зло)
- Африрон (имя от «афар»), что в переводе с древнего иврита означает слово пепел или имеющий цвет пепла. Он является братом Арирона, близнецом («Уничтожающий с помощью зла»).
- Бехамирон. Мне лично неизвестно почему такому ленивому, грязному и болотному животному приписывают демонические свойства (Недаром говорят, что у страха глаза велики), но аналогичное земному существу есть существо – помощник сатаны. Его имя – Бегемот; Бехема (упоминается в книге Иова); Бехемот; Бехамирон. Это существо очень важное для иерархии зла. У него есть одно свойство: из одного звериного качества он может сделать множество таких же качеств, равных по силе одному. Из одного зверя может получиться 3, 5 или даже 10 таких же равных существ. Цвет у него такой же как и у земного бегемота – серый.
- Дагдарион. Цвет – мутно – серебристый. Когда его наполняет работа и мысли о ней – он становится серебристым, а когда злость неповиновения или раздражение его заботят более всего – он становится мутным. Основная его задача – это соблазнение людей на переедание, особенно морскими продуктами. Человек становится обжорой, неумеренным в еде не без помощи дагдариона. Если Дагдарион «помогает» человеку объедаться, то другой демон – Кэфен лишает пищу питательных элементов и человек не наедается.
- Нахаширон.Цвет ядовитых гремучих змей. Отсюда и его (Нахаширона) значение – яды и укусы. Это ещё один помощник сатаны.
- Нашмирон. Вот один из самых могущественных демонов. Возможно силы его равны разве что сатане. Нашмирон приходит только в облике женщины. Женское коварство, несдержанность, эмоциональность – всё во власти этого демона. Когда, однажды, сатаной был послан Нашмирон с целью сбить с истинного Пути Иисуса, она «смогла поклон сделать только с согласия Его души». Запомните этот демон воспринимает форму «злых женщин»
- Нехаштирон. Цвет медь. Также один из 12 слуг сатаны. Его основная задача вызывать раздражительность во всём.
- Цацель Демирон. Имеет цвет запекшейся крови. У неё в подчинении зависть, гордыня, эгоизм, эгоцентризм, высокомерие.
8 июля 2005 г.
Итак, как я говорил ранее: Чтобы воспринимать полностью добро, необходимо знать и воспринимать зло, дабы через него, устояв, достигать добра.
Сатана (Самаэль) , чтобы выполнять свою основную задачу: вершить на земле суд «божий» построил армию таким образом, чтобы было 12 основных слуг, падшие ангелы и злые демоны – существа для определённых задач и целей. 12 слуг я указал выше. Чтобы особо не втягиваться в описание каждого из них (злых существ), вкратце классифицируем в виде таблицы, а, именно:
Название  цель, предназначение  Противовес.
1. Асмодей- управление смертью, «забирательдуш»  Гавриил
2. Лилит  лесть обольщение, ложь  Уриил
3. Везельвуфф  страхи, несчастья Салафиил
4. Маммон  богатство, деньги, жадность, властолбюбие, гордыня Уриил
5. Арирон  само зло, суть зла, полный зла Иеремиил
6. Африрон  метод применения зла, уничтожающий, разрушитель Варахиил
7. Бехамирон  усилитель, умножитель зла Рафаил
8. Дагдарион  обжорство, неумеренность Иегудиил
9. Нахаширон  яды, отравление  Иегудиил
10. Нашмирон  злость, ярость, несдержанность, зависть  Гавриил
11. Нехаштирон  вызов у окружающих раздражительности Рафаил
12. Цацель Демирон  гордыня, эгоизм, высокомерие Иеремиил
Падшие ангелы (имеющие право на окончание -эль)
Гамалиэль (Нахниэль.Предсказатель. «Гамаль» - верблюд) Высасывает энергию из окружающего мира
Заафиэль – Вызывает гнев Бога
Кафциэль – Заставляет людей гневаться.
Ментбаэль – обман во всём
Нагдиэль – вражда, противоречия, страж у ворот суда.
Огиэль (Ши Блиал) – Ангел, сбивающий с истинного пути.
Помощники Ашмодея (ангела смерти): Ницриэль, Ниацриэль, Нашриэль
Рогзиэль – ангел, управляющий злостью
Сабриэль – ангел, скрывающий Божью миломть от людей
Сартиэль – предводитель ангелов – мучителей, превращающих сны в кошмар
Сеариэль – ангел, приносящий незначительный вред
Самриэль – ангел-хранитель знаний зла
Теумиэль (Эль ахер, Томиэль) – ангел гордыни, обезьяна Бога, «подменяющий», как идол Бога.
Это, конечно, далеко неполный список падших ангелов. Тем более, демонов хватает более чем. Все вышеприведённые падшие блокируются ангелами и архангелами под управлением Четырёх Великих Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила.

Георгий Святослов.

Продолжение следует… Следующая глава книги артефактов «Знания о трёх древних корпусах ангелов» В этой главе вы узнаете о трёх древних изначальных корпусах ангелов ещё до разделения на падших и созидательных, до отделения корпуса Дэв. Кто такие Дэвы? Вы также узнаете об этом в следующий раз …