Что делать, если ваш багаж потеряли или повредили. Возмещение ущерба за поврежденный багаж: личный опыт Заключение из мастерской о невозможности ремонта чемодана


Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки , которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия , эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования . Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку , причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу , где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Генеральному директору ОАО «Авиакомпания "Сибирь"»;

юридический адрес: Россия, 633104, Новосибирск, Обь-4

Копия: Главе Представительства

ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» в Москве;

от Гаврилова Льва Евгеньевича,

проживающего: г. Москва ул. Ив. Бабушкина, д. 8, кв. 12.

Претензия
в связи с повреждением багажа при перевозке

9 мая 2003 г. я совершал авиаперелет по маршруту Ларнака - Москва рейсом 1888 авиакомпании «Сибирь». В аэропорту «Домодедово» после приземления мне был выдан багаж (чемодан с вещами). При осмотре я обнаружил, что чемодан разбит: имеет продольную трещину по всей длине. В результате такого повреждения чемоданом невозможно пользоваться, ремонту он не подлежит. Я обратился к сотруднику аэропорта для составления акта о повреждении чемодана. Такой акт был составлен. Мне не удалось разыскать представителя Вашей авиакомпании для участия в составлении акта, поэтому в составлении акта он участия не принимал.

Принадлежащий мне чемодан совсем новый, я купил его специально для этой поездки, чемодан массивный, фирмы «Сансонайт», весит около 10 кг, стоимость его- около 7000 руб.

В Представительстве Вашей авиакомпании в Москве мне отказались помочь в компенсации ущерба, что меня очень удивило, поэтому я вынужден обратиться к Вам для решения моего вопроса.

Я прошу компенсировать мне ущерб в сумме, эквивалентной 200 дол. США на день произведения расчетов. Свои требования я обосновываю следующим образом. Вес чемодана 10 кг. В соответствии Варшавской конвенцией, сложившейся практикой, а также «уведомлением об ограничении ответственности за багаж» (имеется в билете)- компенсация за каждый килограмм поврежденного багажа составляет 20 дол. Таким образом, сумма причиненного мне ущерба составляет 200 дол. Акт о повреждении составлен мной в установленный срок, в нем объявлена сумма причиненного ущерба из расчета 20 дол. США за 10 кг веса, доказательство авиаперелета (билет) у меня имеется. Заключение экспертизы о стоимости чемодана, на необходимость которого указывается в письме из аэропорта Домодедово, считаю излишним, так как компенсируется не стоимость вещи, а стоимость ее веса. К тому же экспертиза стоит 800 руб., которые мне, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», придется получить с ответчика.

Мне не хотелось бы искусственно увеличивать сумму ущерба. Надеюсь на быстрое и правильное разрешение моего дела, а также на то, что будет дано распоряжение сотрудникам в московском Представительстве для произведения расчетов со мной. Прошу считать эту претензию официальной, предъявленной в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения моей просьбы о компенсации ущерба вынужден буду обратиться в суд (в соответствии с все тем же Законом и ГПК иск может быть предъявлен по месту жительства истца). В случае обращения в суд оставляю за собой право увеличить сумму ущерба в связи с несвоевременным удовлетворением моих требований, также предъявить требования о компенсации морального вреда.

Прилагаю ксерокопии билета и акта. Оригиналы документов могу предъявить в московском Представительстве. С уважением и надеждой на быстрое и благополучное решение моего вопроса.

«__»____200_г.

Причины могут быть самыми разными: от ошибки сканера-сортировщика до человеческого фактора (не успели погрузить в самолёт, погрузили не в тот). Чаще всего ошибки происходят при стыковочных рейсах.

По статистике WorldTracer, международной системы по отслеживанию багажа, за 2016 год было утеряно 23,1 млн чемоданов и сумок. Цифра выглядит пугающей. Но если присмотреться, то получится, что всего 6,5 чемодана из каждой 1 000 не доехали до своих хозяев вовремя.

Что делать, если багажа нет на ленте

Без паники! Вы не нашли именно чемодан или какие-то габаритные вещи вроде детской коляски или спортивного оборудования? Если второе, то всё нормально. Нестандартная кладь всегда выдаётся в отдельном окне, чтобы её случайно не повредили при перевозке.

Если недосчитались именно чемодана, отправляйтесь к стойке утерянного багажа Lost & Found, иногда она может называться Passenger Service. Как правило, эта служба находится на выходе из зоны выдачи багажа. Если такой стойки нет, спросите у любого сотрудника аэропорта, куда нужно обратиться.

Не покидайте терминал, пока не разберётесь с потерянным багажом!

Сотрудники стойки Lost & Found попросят вас предъявить отрывной талон на багаж и сначала попробуют поискать вместе с вами ваши сумки. Если и эти поиски ни к чему не приведут, вам предложат заполнить специальную форму Property Irregularity Report (PIR) в двух экземплярах: один вы отдаёте, а второй оставляете себе.

В форме надо будет указать сведения о себе, данные рейса и детально описать чемодан. Сотрудники аэропорта занесут эту информацию в международную систему учёта багажа WorldTracer. А вы получите регистрационный номер, по которому сможете самостоятельно проверять , не нашёлся ли ваш чемодан.

Регистрационный номер представляет собой комбинацию трёхзначного кода аэропорта, двузначного кода авиакомпании и пятизначного кода вашего багажа. Например, LEDLH15123 означает, что сумки потеряла Lufthansa в аэропорту Санкт-Петербурга.

После получения регистрационного номера можно покинуть терминал. Вам останется только ждать, когда найдутся ваши вещи. Кстати, отрывная бирка на багаж остаётся у вас на руках. Обязательно сохраните её. Это позволит в дальнейшем получить чемодан.

У стойки Lost & Found вам могут предложить деньги на покупку предметов первой необходимости. Это не обязанность авиакомпании, а её добрая воля.

Каждый перевозчик устанавливает свои правила и суммы для такой ситуации. Уточнить информацию можно как у стойки Lost & Found, так и на сайте авиакомпании.

Если вдруг выплаты не предусмотрено, сохраните все чеки от покупок предметов первой необходимости. Потом на сайте авиакомпании вы сможете подать заявку на компенсацию этой суммы.

Когда вернут багаж

Если ваши чемоданы не успели пересесть вместе с вами во время стыковки, их докинут следующим самолётом, выполняющим аналогичный рейс, и бесплатно доставят в вашу гостиницу.

Бесплатная доставка задержавшегося багажа - обязанность авиакомпании.

Система WorldTracer отслеживает багаж в течение 100 дней. После этого он считается утраченным.

Согласно законодательству РФ Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82, ст. 154 , багаж считается задержанным в течение 21 дня. После этого он получает статус утраченного. На 22-й день нужно написать претензию в адрес авиакомпании на получение компенсации. Претензия пишется в свободной форме, подать её можно как лично в офисе авиакомпании, так и через сайт. Не забудьте указать Ф. И. О., контактные данные, приложить копии документов: багажный и посадочный талоны, акт об утрате багажа, регистрационный номер WorldTracer.

Что делать, если чемодан повредили

Чемодан всё-таки прилетел вместе с вами, но его явно повредили при перевозке: есть глубокие сколы, отломаны колёса или ручка. В таком случае вам вновь помогут сотрудники сервиса Lost & Found. Они должны зарегистрировать факт порчи багажа и составить акт (damage report) в двух экземплярах, один из которых останется в аэропорту, а второй выдадут вам на руки.

Затем найдите в здании аэропорта представителей своей авиакомпании. Если самостоятельно найти не можете, обратитесь к сотрудникам аэропорта: они подскажут.

У представителя авиакомпании вам надо будет заполнить бланк претензии. Кроме стандартных Ф. И. О., адреса почты и номеров телефона и рейса, там должно быть детальное описание повреждений багажа и сумма, на которую вы претендуете.

Подтвердить эту сумму поможет чек на покупку чемодана. Его копию можно отправить авиакомпании позже.

Представитель авиакомпании сделает копии вашей претензии, посадочных документов и акта порчи багажа, который вам ранее выдал сотрудник аэропорта. Теперь придётся запастись терпением и ждать решения.

В дальнейшем авиакомпания может попросить вас предоставить чек об оплате ремонта чемодана или акт о невозможности починки. Акт пишется в свободной форме, его может выдать любая мастерская.

Сколько заплатят за утерянный или повреждённый багаж

Закону всё равно, потеряли ваш чемодан или просто повредили. Максимальные суммы одинаковы.

Выплаты при международных перелётах

Более 120 стран (РФ - в их числе) присоединились к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок , которая определяет суммы компенсаций.

Размер компенсации считается в искусственных платёжных средствах - специальных правах заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из пяти валют: доллара, евро, иены, китайского юаня и фунта стерлингов - и меняется ежедневно. Стоимость 1 СПЗ можно посмотреть на сайте Международного валютного фонда или воспользоваться онлайн-калькулятором .

В случае утери, задержки или порчи багажа авиакомпания обязана выплатить до 1 000 СПЗ.

Максимум вы сможете получить около 83 000 рублей. Нужно понимать, что авиакомпания будет стараться сократить эту сумму настолько, насколько это возможно. Оговорка в конвенции «до 1 000 СПЗ» даёт ей такое право.

Выплаты при внутренних перелётах

Если чемодан потерялся или его повредили при перелёте в пределах РФ, то здесь размер компенсации определяется Воздушным кодексом Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 119 . Суммы уже значительно скромнее и зависят от веса утраченного чемодана. Вы получите 600 рублей за каждый килограмм багажа и до 11 000 рублей за порчу или потерю ручной клади.

Багаж с объявленной ценностью

Указанные нормы не распространяются на багаж с объявленной ценностью. Объявить ценность можно как на международных рейсах, так и на внутренних. За это придётся заплатить (размер сбора каждый перевозчик определяет самостоятельно). Но если ваши сумки потеряют или испортят, вы получите ту сумму, что указали при регистрации.

Ни одна авиакомпания не будет возвращать деньги за сданную в багаж дорогую технику, драгоценности или ценные бумаги. По правилам перевозок эти вещи должны ехать в ручной клади.

  1. Чемоданы, увешанные старыми бирками, выглядят чрезвычайно романтично. Но если вы хотите увидеть багаж на ленте, помогите сканерам и отклейте старые штрихкоды.
  2. Купите багажную бирку , если у вашего чемодана нет встроенной, и не поленитесь её заполнить. Это существенно сократит время на розыск вашего багажа.
  3. Если летите на бизнес-мероприятие, положите в ручную кладь приличный пиджак и брюки (как сделать это так, чтобы вещи не помялись, Лайфхакер ). Даже если чемодан опоздает, у вас будет запасная одежда и вам не придётся краснеть перед партнёрами за свой пижамный вид.
  4. Сфотографируйте вещи, которые вы кладёте в чемодан. Это ускорит составление описи пропавшего имущества.
  5. Сделайте чемодан более приметным, чтобы его не забрали с ленты по ошибке. Здесь вам поможет яркий ремень или специальный чехол .
  6. Приезжайте в аэропорт заранее. Это сэкономит ваши силы и нервы при регистрации, а грузчикам даст дополнительное время, если вдруг окажется, что ваш багаж был отправлен не к тому самолёту.
  7. При регистрации на рейс наклейте бирку от багажа на обратную сторону билета, если сотрудник аэропорта не сделал этого до вас.

Случалось ли вам терять багаж? Какую сумму удалось получить? Или вы предпочитаете путешествовать налегке и обходитесь ручной кладью? Расскажите об этом в комментариях!

Прилетаешь в новую страну или домой. Ждешь своего «героя» на багажной ленте… и обнаруживаешь, что им явно кто-то играл в футбол. Именно такое случилось с моим новым пластиковым чемоданом по прилету из Шарм-эль-Шейха в Киев. Это уже не первое моё «рандеву» с авиакомпанией по поводу возмещения ущерба за поврежденный багаж. В этой статье вы узнаете что нужно делать и куда бежать в аэропорту, на что можно рассчитывать и другие полезные советы из личного опыта.

Поврежденный багаж: что делать в аэропорту

Наш чартерный рейс Шарм-эль-Шейх => Киев выполняла родная авиакомпания МАУ. Но перед тем, как общаться с ней, нужно выполнить простые шаги:

✈️ Фиксируем факт порчи багажа на стойке Lost&Found (параллельно делаем фото в аэропорту). Даже если вы прилетели поздно ночью и кажется, что нужного сотрудника не найти. Не сдавайтесь! В Lost&Found всегда кто-то есть. В службе розыска багажа (Lost&Found) заполняете акт о повреждении багажа. Это официальный документ, подтверждающий порчу чемодана;

✈️ Находим все багажные бирки, посадочные и электронный билет. Очень важно не потерять ту самую багажную бирку, которую клеят на паспорт на регистрации и сдаче багажа;

✈️Составляем письменную претензию к авиакомпании в Lost&Found. Это первая претензия перед тем, как вы будете составлять письмо в саму авиакомпанию. Здесь важно описать чемодан (цвет, модель), степень повреждения, когда и за сколько был куплен чемодан, какую компенсацию вы хотите получить. Можно сделать фото данной претензии, она послужит вам шаблоном для дальнейшего письма.

На данный момент вы зафиксировали повреждения багажа у Lost&Found.

Поврежденный багаж: что делать дальше

В аэропорту главное составить акт о повреждении багажа и получить персональный номер по факту повреждений. Когда первый раз мне доставили раскоряченный чемодан, то представитель авиакомпании сама подсказала где и какие у меня повреждения. Так что можете сразу у стойки Lost&Found начать тщательный осмотр. Понятное дело, что из-за вещей в чемодане что-то может быть упущено, поэтому следующий наш шаг — писать претензию напрямую в авиакомпанию.

У МАУ, по правилам, нужно отправить письмо на почту в течение 7 дней после получения чемодана. Хотя я прочитала, что у других авиакомпаний тоже такие правила, скорее всего они международные. Текст претензии можно выразить в свободной форме. Мне очень понравилось, что не надо делать это от руки и отправлять все документы и доказательства в авиакомпанию. У МАУ достаточно написать письмо на почту и приложить все фото/видео. Это плюс! В письме указываем все-все детали и не забываем выразить свою претензию в денежной форме. Для примера часть моего письма:

«Регистрируясь на рейс PS 5016 27.01.2018 Шарм-эль-Шейх — Киев, был сдан в багаж целый, без повреждений, обернутый в пленку, чемодан серого цвета. По прилету в аэропорт Борисполь обнаружилось, что чемодан был значительно поврежден:

    • вырвана выдвижная ручка на чемодане (фото во вложении);

    • на чемодане были обнаружены значительные трещины и разломы по всему корпусу (фото во вложении);

  • 4 колеса чемодана, которые должны вращаться на 360 градусов, заедают и едут с трудом (видео по ссылке) «

Некоторые авиакомпании могут принять повреждения багажа даже после выхода из аэропорта. В данном случае нужно как можно раньше связаться с авиакомпанией. Например, на сайте Lufthansa иAirFrance есть специальная форма для заполнения, если вы заметили повреждение багажа уже дома или в отеле.

✈️ Теперь ждём ответа от авиакомпании. Если перелёт осуществляла одна авиакомпания, то время ожидания 3 месяца. Если перелет осуществлялся несколькими авиакомпаниями, то могут и до полугода рассматривать.

В своём письме я требую возврат полной стоимости багажа, так как чемодан был куплен полгода назад и просто обидно, что из-за грубого с ним обращения он оказался весь в трещинах и сквозных дырах. При этом в чемодане находились только вещи.

Мой поврежденный багаж и так считается вещественным доказательством, о чем свидетельствует заполненный в аэропорту Damage and Pilferage Report (DPR) в Lost&Found. Если бы наш чемодан был поврежден до, то в аэропорту Шарм-эль-Шейха это бы отметили на регистрации и авиакомпания знала бы, что чемодан был поврежден заранее. Меня данная компенсация не устраивает и наши переговоры продолжаются… Буду обновлять статью по мере поступления всей информации. Ниже вы как раз поймете на какую компенсацию можно рассчитывать.

Ответственность МАУ за поврежденный багаж

Решила отдельным пунктом вынести ответственность МАУ за поврежденный багаж. Итак, «авиакомпания МАУ не несет ответственности за следующие виды потерь и повреждения багажа и вещей:

  • утеряны ремешки и петельки, потертости или царапины, повреждения как результат чрезмерного наполнения чемодана, повреждения хрупких вещей или продуктов питания, которые быстро портятся или бьются; повреждения вещей и предметов, которые ненадлежащим образом упакованные или поврежденные другими вещами в этом багаже;
  • за повреждение / потерю ломких, хрупких вещей и вещей, которые бьются или быстро портятся, электронного оборудования (в том числе фото и видеотехники, компьютерной техники, носителей информации), программного обеспечения, денег, ключей, драгоценностей (ценных и полудрагоценных металлов и камней), очков, антиквариата, произведений искусства, фотографий, изделий из меха, технической документации, деловых документов, ценных бумаг, медикаментов, медицинской документации, паспортов и других идентифицирующих документов, образцов, уникальных или незаменимых вещей, других ценных предметов.»

Заметьте, что о колесиках на чемодане речи не идет. Ранее они не подлежали компенсации.

«В случае незначительных повреждений (загрязнение, намокание, порезы, разрывы и т.д.) зарегистрированного багажа или его содержания, МАУ рекомендует самостоятельно организовать ремонт или химчистку данного багажа/его содержания и предоставить отделу отношений с клиентами или через форму обратной связи на официальном сайте платежный документ из ремонтной мастерской или химчистки (чек, квитанцию, счет-фактуру и т.д.), который подтвердит понесенные материальные затраты и является основанием для осуществления компенсационных выплат.» На мой поврежденный багаж МАУ сказали, что я не могу доказать что именно они повредили багаж. Хорошо, что мои геометки в телефоне сохранились. Советую прям в аэропорту сделать все фото/видео (лучше до и после).

«В случае значительных повреждений зарегистрированного багажа/его содержания, если багаж не подлежит ремонту (что подтверждено актом из мастерской о невозможности проведения ремонта) компенсация выплачивается в размере подтвержденной фактической стоимости поврежденного багажа/его содержания (на основании товарного/фискального чека) с учетом износа и согласно Монреальской Конвенции-1999 (до 1131 СПЗ).

Если багаж ремонту не подлежит и пассажир не может подтвердить реальную стоимость поврежденного багажа, компенсация выплачивается в зависимости от веса вещей, в соответствии с положениями Варшавской Конвенции-1929 (20 долларов США за 1 кг поврежденного багажа), и в соответствии с Идентификационной карты IATA — «Baggage Identification Chart».»

Что делать, если заметил повреждение чемодана дома?

Важно понимать, что не все повреждения могут быть компенсированы. Авиакомпании чаще не несут ответственности за нормальный износ багажа и такие повреждения, как:

  • царапины;
  • вмятины;
  • производственные дефекты;
  • ущерб, возникший при перевозке излишне заполненной багажной единицы;
  • ненадлежащая упаковка хрупких предметов;
  • поломка застежек-молний.

Для того, чтобы понять что такое «нормальный износ багажа» авиакомпании нужно лишь знать возраст вашего чемодана. Когда был поврежден мой чемодан Austrian Airlines вычли из суммы компенсации каждый год его использования. Тогда это было 12%, сейчас видела, что у Аэрофлота аммортизация чемодана составляет 10% в год. Проще говоря: если во время перевозки был испорчен чемодан 2016 года, а в магазине он стоил 100$, расчет будет следующим: 100$ – 20$ (20 % за два года).

Что делать, если пропали вещи из чемодана?

Нас, слава Богу, это не коснулось, только разломанный чемодан. Но бывает и такое, что из чемодана пропадают личные вещи. У меня есть своего рода правило, которым я пользуюсь сама и всегда говорю своим туристам: «Никогда не складываем в багаж ценные вещи. Все ноутбуки, планшеты, ювелирные украшения, деньги и проч. берем с собой.» А если уже положили чего ценного в багаж, тогда и напишите об этом прям на чемодане, чтоб люди долго не искали Я вспоминаю одного африканского студента, который летел к нам в Португалию на учебу. Парень решил сложить свой ноутбук в чемодан, а по прилету очень удивлялся почему его багаж не прилетел. Это был 2008/2009 гг и уже тогда все говорили ему, чем он думал. Багаж его так и не нашелся…

Случаи бывают разные и может произойти всё что угодно. Если ваш багаж открывали, вы это сможете заметить непосредственно в аэропорту: не так застегнут чемодан, оторван/выломан замок, открытый чемодан. Следуя вышеперечисленным пунктам, прежде всего идем в Lost&Found. Искусство вскрывать незаметно чемоданы значительно усовершенствовалось и об утере некоторых вещей можно заметить уже дома или в отеле.

Так как статья у нас о поврежденном багаже, то советы будут посвящены максимальному предотвращению неприятных ситуаций в аэропорту. По моему опыту могу сказать, что не имеет значение тканевый или пластиковый у вас чемодан. У меня тканевый был в более ужасном состоянии, чем пластиковый.

  • Упаковывай багаж в полиэтиленовую пленку, это позволит в некоторой степени уменьшить риск незаконного вскрытия чемодана, пропажи вещей и некоторых повреждений. Данная услуга есть в каждом аэропорту. Я не очень люблю эту полиэтиленовую пленку, потому что её потом еле снимешь. Наматывают на совесть, а по прилету все колющие и режущие инструменты именно внутри чемодана:-). У меня с собой обычная пищевая пленка (20 м): одна в чемодане на обратную дорогу, а вторая для вылета и скотч для «закрепления эффекта».
  • Введите за правило застраховывать свой багаж. После этой ситуации, я буду всегда пользоваться услугой страховой компании. Это как со страхованием жизни в поездке: стоимость страховки значительно меньше, чем лечение.
  • Старайтесь не сдавать ценные вещи в багаж. Кто-то может прикрыть кражу вещей внешними повреждениями чемодана. Поэтому лучше на стойке Lost&Found открыть чемодан и проверить его содержимое.

Если у вас уже были «взаимоотношения» с авиакомпаниями из-за порчи багажа, дайте знать в комментариях.

Чем всё закончилось

Первый ответ от МАУ пришел очень быстро, буквально через 2 дня после отправки претензии: «Враховуючи, що Ви не довели реально понесені збитки, що виникли у зв’язку з пошкодженням Вашого багажу, ми готові запропонувати Вам компенсацію у розмірі 70 USD. »

Формулировка меня очень удивила, т.е. моих фото и видео в аэропорту Борисполь было недостаточно, для доказательства понесенного ущерба. Дальнейшие мои письма оставались без ответа. Поэтому я начала искать мастерскую, которая могла доказать повреждения моего багажа. К сожалению, в Харькове я не нашла такую мастерскую, а отправлять на эскпертизу чемодан в Киев было тратой времени и дополнительных расходов, которые не факт, что компенсировали в МАУ.

В это время мои туристы сделали мне подарок в виде маленького чемодана, что немного ратопило моё сердце) Поэтому я ограничилась получением компенсации в 70 USD в гривневом эквиваленте. Возможно, в следующий раз я обращусь за помощью к юристу.

У вас уже были подобные ситуации с авиакомпаниями?

Часто на новую вещь ее владельцы возлагают большие надежды. И каково же бывает их разочарование, когда только что приобретенная вещь прекращает работать.

Закон «О защите прав потребителей» стоит на страже защиты наших с вами прав, которые может легко нарушить кто угодно.

Согласно п. 1 ст. 18 данного Закона, каждый покупатель имеет право воспользоваться своими правами на бесплатное обслуживание в гарантийный период.

Права то мы имеем, но всегда ли можно ними воспользоваться, ведь случаи отказа в ремонте по гарантии встречаются довольно часто. Как поступить покупателю, в случае отказа выполнить его законные требования?

Иногда мы явно сами являемся причиной возникновения неисправностей. Понимая этот факт, можно составить акт об отказе от гарантийного ремонта самим. Это намного лучше, чем тратить время на то, чтобы, в конце концов, все равно получить отказ.

Как правильно составить документ, подтверждающий отказ от проведения гарантийного ремонта?

Проверкой товара, переданного на гарантийный ремонт, занимается инженер сервисного центра.

Если в товаре сломалась какая-то отдельная деталь или система в целом по вине самого владельца, то ремонт будет платным. Если покупатель отказывается платить, гарантия на данный товар сразу снимается.

Иногда потребитель обращается к продавцу за разрешением выполнить сервисные работы в других сервисных центрах. В данном случае продавец ведет контроль над осуществлением ремонтных работ.

В том случае, когда владелец товара отказывается подписать акт выполненных работ, то достаточно его подписать непосредственно продавцу. Этот факт – повод для вступления акта в силу.

Продавец, отказывая клиенту в гарантийном ремонте, должен составить специальный документ – Акт об отказе в ремонте по гарантии.

Данный документ, а также результаты экспертизы необходимо приложить к заявлению в суд, если вы хотите попытаться решить проблему именно таким способом. В данном случае также речь идет о денежной компенсации.

Право покупателя на гарантийный ремонт закреплено статьями 18 и 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если продавец, без веских на то оснований, отказывает вам в предоставлении такой услуги, он, таким образом, нарушает Закон.

Акт состоит из следующих пунктов:

  • даты передачи товара на ремонт;
  • ваших личных данных;
  • сведения о представителе сервиса или продавце, который принимает товар;
  • описание внешнего вида изделия, идентификационный или заводской номер;
  • наличие дефектов, их описание;
  • статьи законодательных актов РФ, на которые вы ссылаетесь;
  • ваша подпись и дата составления акта.

В каких случаях могут отказать в осуществлении ремонта по действующей гарантии?

Если товар вышел из строя в гарантийный период, обращайтесь в одно из этих мест:

  • К производителю изделия, если его представительство находится в вашем населенном пункте;
  • В магазин или салон;
  • В авторизированный сервисный центр. Обычно информация о таких сервисах находится в гарантийном талоне. Кроме этого, информацию можно найти на официальном сайте изготовителя.

Перечисленные организации или лица могут отказать вам в выполнении безвозмездного ремонта.

Но для этого должны быть в наличии следующие причины:

  • Потребитель нарушил правила эксплуатации товара, и использовал его не по назначению;
  • Были нарушены правила транспортировки продукции, а также условия ее хранения. Например, компьютерная техника хранилась в сыром помещении;
  • Возникновение непредвиденных обстоятельств или стихийных бедствий. Предположим, в период грозы молния попадает в антенну, в результате чего сломался телевизор. Так вот в данном случае вам никто не будет оплачивать ремонт в гарантийный период;
  • В том случае, когда на электрический прибор будет воздействовать вода;
  • Если товар был снят с гарантии;
  • Наличие механических подтверждений;
  • Товар был снят с гарантии;
  • Нарушены правила эксплуатации.

В соответствии с Законом РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», исполнитель имеет право отказать в ремонте по гарантии только в том случае, если он сможет доказать тот факт, что все неисправности и дефекты возникли с товаром уже после того, как он был передан покупателю. При этом покупатель неправильно данный товар использовал, хранил, перевозил, прочее.

Если вам отказали в ремонте, вы должны получить на руки документ, в котором будет информация о выполненных исполнителем работах, сведения об имеющихся поломках, как они возникли и их влияние на работу техники в целом.

Важным фактом является время возникновения неисправности, кто стал причиной их возникновения. Обычно Аки используется для того, чтобы доказать причастность потребителя к возникновению неисправностей. Что в свою очередь повлечет отказ от выполнения гарантийных работ.

Но если такого акта нет, как нет и прямых доказательств вины потребителя в том, что изделие вышло из строя, вся ответственность за качество и сохранность товара лежит полностью на продавце или производителе (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

В той ситуации когда:

  • Вашу претензию не хотят принимать;
  • Не составляется Акт выполненных работ, но при этом вы абсолютно уверены в том, вы правы, обращайтесь в отделы по защите прав потребителей, которые есть во всех населенных пунктах.

Самым последним, но действенным способом добиться справедливости, является обращение в суд.

Куда обратиться в случае отказа:

  • Направьте жалобу в органы Роспотребнадзора;
  • Напишите заявление в Роспотребнадзор, в большинстве случаев, этот шаг является довольно действенным;
  • Составьте исковое заявление в суд.

Обратите внимание! Если вы направили заявление в суд, и добиваетесь, защиты своих прав потребителя, оплачивать госпошлину вам не придется.